Анализ основных конкурентов — инструмент успешных бизнесов

Анализ основных конкурентов

Здравствуйте!

Предприниматель-Про продолжает рассказывать вам о бизнесе. Сегодня вернемся к теме исследования рынка. В этой статье уже говорили, что основное, что нужно исследовать — это конкуренты и клиенты, если упростить. Сегодня мы обсудим анализ основных конкурентов, как важный момент как до открытия своего бизнеса, так и в будущем его существовании и развитии.

Давайте переходить к делу.

Анализ основных конкурентов

Анализируем своих конкурентов!

 Анализ основных конкурентов — что нужно изучить?

Когда изучаем основных конкурентов, важно обратить особое внимание на следующих аспектов:

  • Позиционирование на рынке;
  • Цены;
  • Предлагаемый ассортимент;
  • Уровень обслуживания;
  • Маркетинговые активности;
  • Маркетинговые инструменты;

Поговорим обо всех этих моментов по отдельности.

1. Позиционирование конкурентов

О позиционировании говорили здесь. Если коротко, то это образ, под которым компания воспринимается аудиторией. И лучше конечно, если этот образ уникальный, выгодно отличающиеся от конкурентов. В принципе, отличиться в бизнесе можно в одним из следующих его аспектов:

  • Цена
  • Продукт
  • Обслуживание
  • Процесс
  • Маркетинг

Соответственно, хотя бы в одном из этих областей вы должны выделяться на фоне конкурентов. Иначе вы будете один из толпы, что не очень хорошо для бизнеса. Но это уже немного другая тема, мы сегодня о анализе основных конкурентов, если потерялись :-).

Так вот, когда анализируете основные конкуренты, вам нужно понять, в какой из этих областей, конкурент пытается выделиться. Если ни в какой — супер:-). Вот на какие моменты стоит обратить внимание:

  • Ассортимент;
  • Бесплатная доставка;
  • Пункт самовывоза;
  • Цены;
  • Стоимость доставки;
  • Варианты оплаты;
  • Доставка в регионы;
  • Срок существования;
  • Дополнительные услуги;
  • Клиентский клуб;
  • Скорость доставки;
  • Маркетинг и реклама;
  • Производство;
  • Сотрудники;
  • Другое.

Имея эти данные вы хотя бы приблизительно (а лучше точно:)), поймете, кем себя они выдают. Самым дешевым, самым надежным, самым качественным, с самым лучшим обслуживанием… Ну вы поняли, хотя это грубый и банальный пример, конечно.

2. Ценовая политика

Думаю, все понятно, узнать цены у конкурентов стараются все, не нуждаясь в этой и подобных статей:-).

3. Анализ ассортимента основных конкурентов

Тут тоже должно все быть понятно. Можете проанализировать их ассортимент и сравнить со своим по производителям, по моделям, по общему объему, по качеству, и т. п.

4. Анализ сервиса и обслуживания

Здесь нам поможет «тайный покупатель». Просто возьмите, или кого-нибудь попросите, чтобы позвонил, заказал через сайт, зашел в магазин конкурентов и т. п. Вот несколько подсказок, на что обратить внимание:

  • Как быстро берут телефон;
  • Скорость реакции на заявки через сайт;
  • Скорость реакции на отправку письма на e-mail, указанный на сайте;
  • Есть ли указанный товар на сайте (или не обязательно указанный на сайте) в наличии;
  • Актуальны ли цены на товар и доставку;
  • Манера общения менеджеров;
  • Соблюдают ли данные обещания менеджеры;
  • Позвонить за 5 минут до начала или конца рабочего дня;
  • Есть ли CRM — система для «ведения» клиентов (скажите что не в первый раз обращаетесь).

Эта информация поможет вам понять, какой у конкурентов сервис и обслуживание клиентов. Обратите внимание на пункт о работе с клиентами — это, на мой взгляд, «самая незанятая ниша» для выделения между конкурентов. Хотя, все быстро меняется…

5. Маркетинговые активности и инструменты конкурента

Обратите внимание где они рекламируются, каким образом, ведут ли бизнес онлайн, продвигаются ли и как в сети, если сможете попытайтесь получить информацию о затрачиваемых конкурентами бюджетах. Если применяется и интернет маркетинг (а какой сегодня бизнес не применяет интернет маркетинг?), то анализируйте их сайт и вообще жизнь конкурентов в сети. Вот что нужно посмотреть:

  • Какие контактные данные (телефон, эл. почта, форма заявки, заказ обратного звонка, другие спосбоы общения, как skype, icq и т. д.).
  • Какой сайт в целом (дизайн, контент, графика, интерактивные элементы);
  • Если это витрина или интернет магазин, то как происходить продажа по шагам;
  • Интегрируются ли с соцсетями, есть ли на сайте отзывы клиентов, рекомендации и прочие «отличия»;
  • Что необычного на сайте;

Если более глубоко анализировать именно интернет маркетинг, то нужно посмотреть их SEO, SMM, контекстная реклама. Но это огромная тема, я надеюсь в ближайшем будущем начнем разбирать интернет маркетинг более глубоко. Мне будет интересно, не знаю как вам :-).

Когда говорим о анализе основных конкурентов в части маркетинга, очень хорошо, если можно будет еще откопать сколько они тратят, на рекламу например, но можно и без этого :-). 

 

Где собирать информацию для анализа основных конкурентов?

Везде. Ну, например:

  • Сайты с обзорами и отзывами;
  • Блоги и комментарии;
  • Социальные сети;
  • Вакансии и отзывы о работодателях;
  • Статьи и новости на тематических порталах;
  • Видео- и фотосервисы;
  • В поисковиках.

Где бы вы ни искали, в блогах, соцсетях, или Яндексе с Гуглом, вводите название конкурента, имена сотрудников, торговые марки, бренды, товары, оказываемые услуги, адрес сайта, почтовый адрес  и пр. По любому «следу» можно получить ценную информацию.

НО! Друзья, все это — мягкая игрушка, в сравнении с тем, что вы должны проделать «на земле». Массу информации вы получите наблюдением за конкурентами, совершением «тайных покупок», общением с их сотрудниками, соседями, контрагентами и пр. Конечно, это требует времени и усилий. И конечно, может быть, у вас есть дела поважнее. В таком случае, займитесь делами поважнее. Но помните, как будет возможность, сделайте все же анализ основных конкурентов. Наверное, поможет вам улучшить свой бизнес:).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*