Анализ отрасли через 40 вопросов

анализ отрасли

Анализ отрасли — это не только важный шаг при открытии собственного бизнеса, а еще и важный инструмент для ведения и развития собственного дела. Ведь делая анализ отрасли, (и собственного бизнеса в частности), предприниматель четко понимает где и в чем нужно добавить, а в чем опережает конкурентов. Это очень сильно помогает предпринимателю принимать правильные решения, согласитесь. А принятие правильных решений — основная задача успешного предпринимателя. Поэтому, давайте рассмотрим, как же делать тот самый анализ отрасли.

анализ отрасли

Анализ отрасли через ответы на 40 вопросов

 

Хотите сделать анализ отрасли? Ответьте на 40 вопросов

Чтобы проще сделать анализ отрасли, здесь выложу 40 вопросов, ответив на которых, вы уже сможете сказать: «Все! Я сделал это! Анализ отрасли готов». Ну или что то похожее :-). Главное для вас, понять основные правила, тренды и требования отрасли. Для наглядности, разделим вопросы в нескольких группах.

 

Общий обзор отрасли

1. Какая история отрасли? Давно существует как таковой или нет?

2. Какой рост отрасли в целом? Какими темпами развивается (и развивается ли вообще)?

3. Что, по вашему мнению и анализам, больше всего влияет на рост отрасли? Или наоборот, может что мешает…

4. Кто является лидером (лидерами) в отрасли? Почему он лидер, по-вашему? В чем его преимущества?

5. Как регулируется отрасль (какими законами, регулятивными актами и все что может влиять на рост отрасли)?

6. Какие общие размеры отрасли (в денежном и товарном выражении)? То есть, сколько товаров производиться в данной индустрии и сколько денег «крутиться»? Естественно, вам не нужны прям точные оценки — этот анализ просто для понимания возможностей отрасли.

7. Какие тенденции в последних несколько лет показывает отрасль? По вашим анализам, растет, стоит на месте? Или, не дай бог, падает?

8. Какие маркетинговые средства больше всего используются в данной отрасли? Почему, как вы думаете?

9. Как обычно устроен менеджмент в отрасли? Сможете ли вы соответствовать заданному уровню?

10. Какая общая чувствительность и гибкость отрасли? Ваша отрасль, по вашим анализам, сможет быстро среагировать на изменения требований рынка?

 

Потребители и потенциальные клиенты в отрасли

Потребители товаров и услуг должны быть в центре любого бизнес анализа, анализа отрасли в том числе. Потому что именно их требованиям бизнес должен отвечать, чтобы быть успешным в принципе. Поэтому, постарайтесь узнать как можно больше про своих будущих (и не только) клиентов. Даже не ограничиваясь на нижеприведенные вопросы.

11. Какие размеры вашей аудитории? Какому количеству людей вы сможете предложить свои товары и/или услуги?

12. Какие возрастные  показатели вашей ЦА? Возраст имеет значение, при формировании УТП.

13. Какое соотношение полов (мужчины и женщины)? Это тоже имеет значение, при формировании УТП.

14. Какой средний заработок на рынке вашей целевой аудитории? Вернее, какая платежеспособность вашей аудитории?

15. Влияет ли этническая принадлежность потребителей на рынок и отрасль? Если да, ее тоже определите и анализируйте. Достаточно хотя бы приблизительно определить соотношения процентуально.

16. Влияет ли семейное положение на рынок и отрасль? Если да,  тоже процентуально определите его и анализируйте.

17. Имеет ли значение жизненный стиль аудитории? Если имеет, берите во внимание при анализе отрасли.

18. Какие привычки покупателей в отрасли? Что тут «обычно»?

19. Где находятся ваши потенциальные клиенты географически? Насколько это важно в данной отрасли? Сделайте анализ.

20. Насколько может быть трудно привлечь внимание аудитории?

21. Насколько легко покупатели могут переходить от одного продавца к другому в данной отрасли?

 

Конкуренты и конкурентный анализ отрасли

22. Сколько конкурентов в данной отрасли? Анализируйте свой кусок рынка, т. е. те, с которыми вы реально конкурируете. Но имейте представление о общей конкурентности отрасли тоже.

23. Кто будет (или есть) вашим главным конкурентом на рынке?

24. Как долго ваши конкуренты на рынке?

25. Каким куском рынка они владеют? В целом, и каждый отдельно взятым. Естественно, это будут ориентировочные определения.

26. Где они находятся и где работают (т. е. предлагают свои услуги и/или товары)?

27. Насколько легко выйти другим фирмам в данную отрасль  (т. е., получить новых конкурентов, с вашей точки зрения)?

 

Поставщики в отрасли

28. Кто главные поставщики в отрасли?

29. Каково их влияние на вас и ваших конкурентов?

30. Есть ли более одного поставщика?

31. Легко ли (и выгодно) для поставщика в данной отрасли выйти на рынок самостоятельно и мимо вас продавать товары и услуги конечным потребителям?

32. В чем их выгода от сотрудничества с вами?

33. Будет ли возможность легко поменять поставщика в дальнейшем?

 

Продукты в отрасли

34. Какие виды продуктов предлагаются на данном рынке?

35. В чем уникальность или преимущество ваших продуктов?

36. Какие именно товары предлагают (или могут предложить) ваши конкуренты?

37. Какие другие товары потребители могут приобрести в замену вашим?

38. Существует ли  субституцональный рынок (рынок, который пользователям может быть полноценная замена вашему)?

39. Какие ключевые факторы влияют при выборе типа товара (т. е. рынка), при такой возможности?

40. Какие главные качества товара в отрасли? Что важнее всего в товаре (для потребителей, не для вас  естественно)?

 

И так, думаю, если вы ответите на все 40 вопросов, у вас будет работающий анализ отрасли, который вы можете применять в своей бизнес деятельности. Ответы на некоторых вопросов, конечно, могут потребовать больше усилий, но ничего не бывает проcто так, правильно? :-) Удачи вам в анализе вашей отрасли!

P.S. Отпишитесь в комментариях, если у вас возник 41 вопрос :-)

P.P.S. А начать свой бизнес правильно нужно вот так :-).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*