Факторы, влияющие на развитие бизнеса

факторы влияющие на развитие бизнеса

Приветствую всех читателей бизнес блога Предприниматель-Про. Сегодня расскажу о том, какие факторы, влияющие на развитие бизнеса считаю важным. Причем, хочется отметить, постоянно важным. То есть, это те факторы, влияющие на развитие бизнеса, которых нужно поддерживать постоянно, в любом состоянии бизнеса, во всех ситуациях. Иначе, ваш бизнес  просто остановиться, или, еще хуже, потеряет позиции, мягко говоря.  Итак, приступим:

факторы влияющие на развитие бизнеса

А вы знаете, что влияет на Ваш бизнес?

 

Какие факторы влияют на развитие бизнеса сильно и постоянно?

Идет речь о трех бизнес факторах (или элементах, кому как удобней) — внимание, репутация и доверие. Они абсолютно взаимосвязаны, и вряд могут существовать отдельно друг от друга (по крайней мере, отдельно взятый фактор никогда не покажет такую эффективность, как при их синергичном взаимодействии). Тем не менее, рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.

1. Внимание

Несложно догадаться, что сначала нужно привлечь внимание, и что оно является первым шагом этого цикла факторов, влияющих на развитие бизнеса. Это нужно сделать, конечно же, средствами маркетинга и рекламы (в частности, интернет маркетингом и рекламой). И пусть покажется простым и логичным, но я уверен что многие тут и часто ошибаются — просто не привлекают достаточно внимания потенциальных клиентов к своему бизнесу.

Отговорки типа «на это нужны деньги» не принимаются :-). С деньгами и легче и проще и быстрее, тут не поспоришь, но есть и бесплатные способы — те же социальные сети, например. Придется потратить время, но это стоит того. Лучше, конечно, если можно делегировать кому-то эту задачу, а самому заняться стратегическими задачами развития бизнеса. В завершении абзаца, скажу банальную вещь, но реально важную: чтобы развивать свой бизнес, первое что нужно сделать, привлечь внимание потенциальных потребителей. Как можно больше…

2. Репутация

Репутация, это фактор который существенно может повлиять на развитие вашего бизнеса. Что такое репутация? Репутация — это явное мнение о вашем бизнесе и/или продукте. То, каким видится ваш бизнес в глазах потребителей. Причем, это необязательно должно быть правдой (хотя, чаще всего это и есть правда, на самом деле). Работа над репутацией — тяжкий труд. Строится долго, начиная с самых первых начинаний бизнеса, без гарантии успеха.

Но, тем не менее, репутацией можно управлять, даже манипулировать, если хотите. Не знаю, правда, на счет этических бизнес норм, но для того, чтобы «навязывать» положительное мнение о себе, сегодня есть немало возможностей и инструментов. Особенно в Интернете. Насколько это может сработать в долгосрочном смысле, зависит в том числе и от следующего фактора в нашем списке «Факторы, влияющие на развитие бизнеса«.

3. Доверие

Доверие — это тот фактор, на который можно влиять только своей работой, только грамотным ведением своего бизнеса. Ни через каких посредников не улучшишь доверие покупателей, ни какими деньгами его не купишь. Только прямые взаимоотношения с аудитории могут вызвать доверие к вам. Тут уж кому как: с одной стороны, надо действительно грамотно, с акцентом на клиентоориентированность, честно и много работать (манипуляциями и легкими путями не обойтись), с другой — все в наших руках.

Доверие может привнести стабильность в нашем бизнесе — покупатели которые доверяют, будут возвращаться, а это основа стабильного бизнеса, согласитесь. Поэтому, добиться доверия покупателей — очень важная, стратегическая цель бизнеса. В то же время, получив доверие потребителей, мы практически на автомате поднимаем свою репутацию тоже.

Для ясности, скажу простыми словами в чем разница: репутация, это какое-то усредненное мнение о нашем бизнесе, а доверие — это личное отношение каждого потенциального и реального покупателя. И если репутацией, как говорилось, можно хоть как-то управлять, то доверием — никак. Кроме, конечно, своей работой и  отношением к аудитории.

Рассмотрим на примере как это все работает. Каким-то рекламным средством мы привлекли внимание клиента. Если у нас плохая репутация, то зря мы его внимание привлекли, он у нас ничего не купить. Если, по крайней мере, клиент не слышал о нас ничего плохого (у нас нет плохой репутации), а еще лучше, слышал хорошее, то он может что-то у нас приобрести.  При этом, если мы хорошо провели сделку, и он останется всем доволен, он уже проникнется каким-то доверием, он захочет купить у нас и в следующий раз (ну, скорее всего). Два-три раза — и он нам доверяет полностью, он наш постоянный клиент. Плюс, мы постепенно поднимаем репутацию, что приводить нам новых клиентов. А если мы плохо выполнили свою работу, во-первых мы теряем этого же клиента (он не проникнется доверием к нам и не захочет покупать у нас в следующий раз), а во-вторых, наша репутация страдает, а это не приносить нам новых клиентов.

Вроде бы и так все понятно, но хотелось все же пройтись по такому алгоритму. Надеюсь, хоть чем-то было полезно читать последний абзац.

Итак, друзья, факторы, влияющие на развитие бизнеса: доверие, репутация, внимание. Имейте их в виду всегда, это важно. Если не согласны, отпишитесь в комментариях.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*