Факторы, влияющие на развитие бизнеса

Как вернуть клиентов

Как вернуть потерянных клиентов или 10 ошибок, из-за которых клиенты о вас забывают

11.12.2013
Как сделать, чтобы бизнес приносил прибыль

Как сделать бизнес прибыльным?

20.12.2013

Приветствую всех читателей бизнес блога ivchevski.ru. Сегодня расскажу о том, какие факторы, влияющие на развитие бизнеса, считаю важными. Причем, хочу отметить, постоянно важными. То есть, это те факторы, которые нужно поддерживать постоянно, в любом состоянии бизнеса, во всех ситуациях. Иначе ваш бизнес просто остановится или, что еще хуже, потеряет позиции, мягко говоря. Итак, приступим:

факторы влияющие на развитие бизнеса

Какие факторы влияют на развитие бизнеса сильно и постоянно?

Речь идет о трех бизнес факторах (или элементах, кому как удобней) – внимание, репутация и доверие. Они абсолютно взаимосвязаны и вряд могут существовать отдельно друг от друга (по крайней мере, отдельно взятый фактор никогда не покажет такую эффективность, как при их синергичном взаимодействии). Тем не менее, рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.

1. Внимание

Несложно догадаться, что сначала нужно привлечь внимание, и что оно является первым шагом этого цикла факторов, влияющих на развитие бизнеса. Это нужно сделать, конечно же, средствами маркетинга и рекламы (в частности, интернет-маркетингом и рекламой). И пусть покажется простым и логичным, но я уверен, что многие тут и часто ошибаются – просто не привлекают достаточно внимания потенциальных клиентов к своему бизнесу.

Отговорки типа “на это нужны деньги” не принимаются :-). С деньгами и легче, и проще, и быстрее, тут не поспоришь, но есть и бесплатные способы, те же социальные сети, например. Придется потратить время, но это стоит того. Лучше, конечно, если можно делегировать кому-то эту задачу, а самому заняться стратегическими задачами развития бизнеса. В завершении абзаца, скажу банальную вещь, но реально важную: чтобы развивать свой бизнес, первое, что нужно сделать, привлечь внимание потенциальных потребителей. Как можно больше…

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

2. Репутация

Репутация – это фактор, который существенно может повлиять на развитие вашего бизнеса. Что такое репутация? Репутация – это явное мнение о вашем бизнесе и/или продукте, то, как выглядит ваш бизнес в глазах потребителей. Причем, это необязательно должно быть правдой (хотя чаще всего это и есть правда, на самом деле). Работа над репутацией – тяжкий труд, строится долго с самых первых начинаний бизнеса, без гарантии успеха.

Но, тем не менее, репутацией можно управлять, даже манипулировать, если хотите. Не знаю, правда, на счет этических бизнес норм, но для того, чтобы “навязывать” положительное мнение о себе, сегодня есть немало возможностей и инструментов, особенно в Интернете. Насколько это может сработать в долгосрочном смысле, зависит в том числе и от следующего фактора в нашем списке факторов, влияющих на развитие бизнеса.

3. Доверие

Доверие – тот фактор, на который можно влиять только своей работой, только грамотным ведением своего бизнеса, ни через каких посредников не улучшишь доверие покупателей, никакими деньгами его не купишь. Только прямые взаимоотношения с аудиторией могут вызвать доверие к вам. Тут уж кому как: с одной стороны, надо действительно грамотно действовать, с акцентом на клиентоориентированность, честно и много работать (манипуляциями и легкими путями не обойтись), с другой – все в наших руках.

Доверие может привнести стабильность в наш бизнес. Покупатели, которые доверяют будут возвращаться, а это основа стабильного бизнеса, согласитесь. Поэтому добиться доверия покупателей – очень важная, стратегическая цель бизнеса. В то же время, получив доверие потребителей, мы практически на автомате поднимаем свою репутацию тоже.

Для ясности, скажу простыми словами, в чем разница: репутация – это какое-то усредненное мнение о нашем бизнесе, а доверие – личное отношение каждого потенциального и реального покупателя. И, если репутацией, как говорилось, можно хоть как-то управлять, то доверием – никак, только своей работой и отношением к аудитории.

Рассмотрим на примере, как это все работает. Каким-то рекламным средством мы привлекли внимание клиента. Если у нас плохая репутация, то зря мы его внимание привлекли, он у нас ничего не купит. Если, по крайней мере, клиент не слышал о нас ничего плохого (у нас нет плохой репутации), а еще лучше, слышал хорошее, то он может что-то у нас приобрести. При этом, если мы хорошо провели сделку, и он останется всем доволен, он уже проникнется каким-то доверием и захочет купить у нас и в следующий раз (ну, скорее всего). Еще два-три раза – и он нам доверяет полностью, он наш постоянный клиент! Плюс мы постепенно поднимаем репутацию, что приводит нам новых клиентов. А, если мы плохо выполнили свою работу, во-первых, мы теряем этого же клиента (он не проникнется доверием к нам и не захочет покупать у нас в следующий раз), а, во-вторых, наша репутация страдает, а это не приносит нам новых клиентов.

Вроде бы и так все понятно, но хотелось все же пройтись по такому алгоритму. Надеюсь, хоть чем-то было полезно читать последний абзац.

Итак, друзья, факторы, влияющие на развитие бизнеса: доверие, репутация, внимание. Имейте их в виду всегда, это важно. Если не согласны, отпишитесь в комментариях.

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *