Как научиться бизнесу: урок для предпринимателей от Google

как научиться бизнесу

Как научиться бизнесу? Вопрос вроде бы понятен и простой, нет? Но ответ-то отнюдь не простой. Если он есть вообще (имею в виду ответ именно на вопрос КАК научиться бизнесу). И все равно научиться бизнесу можно друзья. Если учиться. Постоянно. А учиться можно по-разному. Уроки для предпринимателей бывают разные – и классические тренинги, семинары, коучинги, и чтение книг и бизнес литературы, и простые наблюдения. Наблюдения за развитием бизнес гигантов. У них всегда можно и нужно поучиться бизнесу – обязательно.

Сегодня поговорим о том, как можно научиться бизнесу, наблюдая и анализируя развитие Google. Там действительно есть чему поучиться —  в бизнесе и не только, честно. Итак, друзья, урок для предпринимателей от Google. Только, давайте для начала, совсем чуточку истории.

как научиться бизнесу

Учимся бизнесу: уроки для предпринимателей от Google

 

Как сам Google учился бизнесу?

В конце девяностых в мире Интернета царили такие поисковики, как Yahoo, Altavista, Lycos, Inktomi, Excite, AOL Search,  AllTheWeb. В то время, это были гиганты – особенно по отношению к Google. Сегодняшний мировой лидер начинал отнюдь  не в простой конкурентной среде, как многие думают. И все равно, стартап, начавшийся в гараже, преуспел, обогнав всех конкурентов (причем неимоверной скоростью – мировым лидером поисковая машина стала не сегодня и не вчера, а всего-то за несколько лет от момента открытия бизнеса).

Как это случилось? Что такого Google умел лучше других? Давайте разберем, как и чему Google учился и как Сергей Брин и Лари Пейдж развивали поисковик и свой бизнес.

 

Чему в бизнесе Google научился  лучше всех?

  • Во-первых, Google сделал очень простой дизайн. Поисковая строка, свой логотип…и все. И людям это нравилось. Нагроможденные всякими картинками поисковики выходили из моды. Да и открывались их страницы, честно говоря, медленно – в первую очередь, наверное, из-за их тяжести (вспомните, тогда был другой Интернет). Простота – это то, что пользователям было нужно. Хотя, Яндекс сегодня показывает немного обратное – но все же это региональная поисковая система, пусть и наша собственная :-). Немного – потому что если сравнит с Yahoo, например, у Яндекса тоже очень простой дизайн :-).
  • Во-вторых, Google реально улучшил поиск. В Yahoo иногда пользователям приходилось искать релевантные запросу результаты аж на 5-ой или 10-ой странице. У Google такого не было никогда. Даже в самом начале. А уж сегодня – это реально лучшая (и на порядок) поисковая система. Именно поисковая, не говорю о других сервисах вообще. Вы понимаете, какое преимущество это для пользователя – получить ответ на свой запрос почти сразу же, и уж точно на первой странице выдачи.
  • В-третьих, Google постоянно вводил новизны – как новые сервисы, так и новые поисковые функции (поиск по картинкам, по блогам, по новостям). О сервисах даже говорить не стал, их столько, что статьи не хватит. То есть, друзья, постоянно улучшали свой продукт и свое предложение в целом.
  • В-четвертых, они постоянно усовершенствовали свое главное преимущество – точный поиск и релевантные ответы. Не было такого, чтоб сделали лучший поиск – и остановились. Конкуренты не дремали ведь. (Ваши тоже не дремлют, кстати, учтите.) Их алгоритм поиска из года в год терпит изменения, и становиться лучше и лучше – практически недосягаемый для конкурентов.

Думаю, вы все уже поняли, дорогие предприниматели, какие-то уроки, вы уже прям из текста извлекли. Что хоть чему-то в бизнесе научились у истории Google, и поняли как и почему Google стал абсолютным мировым лидером. Давайте, тем не менее, сделаем итог – перечислим, как и чему в бизнесе реально можно было бы научиться у Google.

 

Какие уроки для предпринимателей можно извлечь или как научиться бизнесу у Google?

Урок номер один: конкуренция не является критической помехой в вашем бизнесе. Будьте лучше их, и вы их обогнете. Можно начать бизнес с самого нуля, и завоевать рынок. Вы должны сильно хотеть и много стараться – вот и все. Маленькая оговорка: я, конечно же, не утверждаю, что каждый из вас может стать мировым лидером в своей отрасли, как Google. Это было бы глупо, естественно. Но суть вы поняли.

Урок номер два: смотрите на свой продукт глазами клиента. Основателям Google,  может быть, и нравилось, как выглядит Yahoo, например, но они понимали, что это не нравится пользователям (или мешает им пользоваться основным применением продукта, собственно поиском). Хотя, если честно, вряд ли им самим тоже нравилось :).

Урок номер три: ищите и решите реальную проблему аудитории – и они пойдут за вами. Google нашел и решил: предложил пользователям очень верный (за те времена) поиск и релевантные ответы на их запросы. Естественно, люди не хотели просматривать по 5-10 страниц, чтобы найти ответ на свой запрос.

Урок номер четыре: постоянно совершенствуйте свой продукт. Постоянно! Ни один день не должен пройти, чтобы вы не подумали, а как еще улучшить свой продукт, предложение, бизнес в целом…

Основной урок, думаю, может быть таким: дайте людям то, что они хотят, как можно быстрее и как можно проще. И все :-).

Итак, друзья предприниматели, как научиться бизнесу, думаю, все же мы с вами определенно обсудили — на примере истории одного бизнес гиганта. А таких много. Смотрите вокруг. Анализируйте, учитесь. И пишите в комментариях, обязательно. Давайте учиться вместе :-).

P.S. Почему не у всех так получается, читайте в статье «Чем вызвано закрытие малого бизнеса«.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*