Как организовать свой бизнес?

Как организовать свой бизнес – это не вопрос регистрации формы бизнеса и формального старта собственного дела (по крайней мере, не в настоящем тексте, и не на Предприниматель-Про). В данной статье, мы будем говорить не о том, как открыть свое дело, а как организовать свой (уже существующий, или только только начинающий существовать) бизнес с точки зрения практического налаживания бизнес процессов в самом старте малого бизнеса. Если вас интересует как открыть свой бизнес и с чего начать, то вам сюда.

Организовать собственный бизнес – это не получить бумаги и сказать «Я предприниматель», а реально наладить все насущные вопросы (или хотя бы большинство) в самом начале собственного дела. Тот, кто думает, что я неправ, может дальше не читать. Итак, давайте по порядку.

как организовать свой бизнес

Как организовать свой бизнес?

В принципе, первое, что вы должны были сделать, вы уже сделали, надеюсь. Это найти и снять офис и подобрать персонал — и мы об этом уже говорили. Дело остается за малым – наладить реальную работу предприятия. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

 

Как организовать свой бизнес: организация работы на предприятии

Под «как организовать работу на предприятии», я понимаю 2 основные направления – внешние и внутренние бизнес процессы. Не знаю, насколько это правильно, но мне нравиться их разделят чисто с практической точки зрения. Внутренние процессы в бизнесе следующие:

  • организовать работу коллектива (если он есть, естественно);
  • распределить задачи и зоны ответственности сотрудников;
  • наладить коммуникационные каналы в бизнесе;

Внешние бизнес процессы следующие:

  • организация работы с поставщиками и партнерами;
  • организация работы с клиентами.

 

Как организовать работу коллектива и распределять ответственность?

Я соединил два пункта в одном, потому что их обязательно надо решать одновременно, иначе не получиться. Если у вас при этом возникает вопрос, почему тогда должны быть отдельные пункты вообще, отвечаю: коллектива может не быть, а, допустим, есть единственный сотрудник – помощник. Ему тоже надо определить зоны ответственности, нет :-)?

Я не HR специалист, и даже не профессиональный руководитель (советы руководителю) — просто есть немного опыта ведения и организации собственного дела. Поэтому и не буду описывать вам процессы управления персоналом – для этого есть хорошие учебники. Здесь я вкратце поделюсь своим опытом и мнением о том, как грамотно организовать свой бизнес с самого начала.

Организация работы персонала начинается, по сути, намного раньше – еще при выборе сотрудников. Как это делать, надеюсь, вы уже читали в статье «Как найти и подобрать персонал?». И если вы это сделали грамотно, если выбрали того, кто вам реально нужен, то все намного проще.

как организовать свой бизнес и работу персонала

Организуйте работу коллектива

А дальше все просто на самом деле. Дальше нужно только грамотно распоряжаться своими полномочиями. Если коротко, то суть заключается в следующем: ставить задачи – выбрать исполнителя – проконтролировать выполнение. Все. На деле, конечно, не так уж просто, все-таки. Это надо уметь. Но сам принцип простой и понятен.

Задачи надо ставить четкие, конкретные, без возможности недопонимания.  Это очень важно, поверьте. Всегда убедитесь, что сотрудник понял полностью, что надо делать, даже если вам кажется что это простейшая задача. Пусть расскажет, что он понял, и что надо делать. Только так вы можете быть уверенными, что вас действительно поняли, и что ни минута не пройдет впустую.

Делегирование задач должно соответствовать принципу «Результат-правила-ресурсы-отчетность-сроки-последствия». Объясняю. Вы даете задачу, и четко называете, какой должен быть результат. Т.е. что именно должно получиться из этого в итоге. Всегда когда это возможно, пользуйтесь цифрами. Это и есть конкретика. Конечно, важно чтобы задачи были реально выполнимыми – ставить сверх требования ни к чему хорошему не приведет.

Назовите правила и ресурсы – что можно, что нельзя, чем пользоваться, какие возможности и т. п. Пусть исполнитель всегда знает, что у него в распоряжении для выполнения задачи. Также объясните, когда и каким образом сотрудник должен отчитываться, держать вас в курсе как идет выполнение задачи. Определите точные сроки, как промежуточных отчетов, так и завершения задачи. И последствия – что будет в случае удачного выполнения задачи, и что в случае неудачного.

Все должно быть понятно сразу – так будете лучше взаимодействовать и добываться лучших результатов. Не меняйте правила игры по ходу пьесы. Только тогда можно говорить, что бизнес организован правильно.

 

Налаживание коммуникационных каналов в бизнесе

Чтобы бизнес был успешным и работа эффективна, должна быть хорошая коммуникация между участниками. Конечно, вы можете быть единственным участником, и тогда коммуникация налажена по умолчанию J. Но если в команде несколько людей, то стоит позаботиться этим вопросом.

Здесь не будем говорить о том, каким именно средством вы будете это решать. Коммуникационных каналов на самом деле масса – от простых записных книжек, электронной почты и телефона, личных бесед и фирменных досках объявлений, до дорогих программных решений. Как вы будете организовывать свой бизнес, и в частности каналы коммуникации в нем, зависит от размеров вашего бизнеса, его особенностей и ваших предпочтений.

как эффективно организовать свой бизнес

Коммуникации имеют важную роль в организации бизнеса

Мне кажется, важнее другое — какой бы тип коммуникации ни выбрали, нужно наладить процесс взаимодействия в нем, довести до автоматизма, приобрести стабильность. Что имею в виду? А то, что каждый должен четко знать свою роль в этой системе, и понимать, что и когда обязан делать. Очень мало процессов выполняется в одиночке. И очень много несколькими людьми. Поэтому, каждый должен знать какова его роль, что он должен сделать и когда. Другими словами, поток информации должен быть постоянный и общедоступный (но только для тех, кто работает над конкретной задачей). Чтобы все участники процесса были в курсе о ходе и выполнении бизнес задач, а также результатов. Тогда ваш бизнес будут эффективнее.

 

Как организовать работу с поставщиками и партнерами?

Во-первых, давайте поговорим о том, какие могут быть поставщики. Они могут быть посредники (может быть даже какого-то уровня), и производители. Вам нужны и те и те. С первыми проще договариваться, у вторых обычно ниже цены. Хотя и там и там есть разные игроки, так что все относительно. Например, иногда гораздо проще договориться о поставках с   не самым большим производителем, чем с большим оптовиком – посредником. И это не редко на самом деле.

Дальше, рассмотрим несколько вариантов работы с товарами.

1. Дропшиппинг – продажа до поставки

Это очень хороший вариант для начинания бизнеса в интернете. Вы, по сути, продаете то, что еще даже не имеете. Т.е., сначала находите покупателя, а уж потом самого товара. Это работает, не думайте, что так не бывает. Бывает, еще как. Есть, конечно, минусы. Самый значимый – существенное продление срока доставки товара конечному потребителю. Еще, конечно, такой вариант никак не подойдет для розничного магазина, это понятно :-).

2. Продажа после закупки

Все просто, вы закупаете товары у поставщика, а потом продаете со своего склада. Основной минус – требуются определенные вложения (в зависимости от вида бизнеса, бывает по-разному, причем вложения, как в товарный запас, так и в складское помещение).

Основное преимущество – вы полностью контролируете процесс,  в частности время доставки. Вариант этот классический, подходящий для розничных магазинов.

3. Комбинация обоих вариантов

Нечего даже сказать, все понятно и так :-). Во многих случаях, самый лучший выбор.

 

И в третьих, приводим несколько примеров, где искать поставщиков.

  • В интернете (торговые площадки: tiu.ru, pulscen.ru, rosfirm.ru, vashdom.ru, elec.ru, unipack.ru, доски объявления и аукционы: avito.ru, molotok.ru, справочники: 2 gis).
  • На рынке (подходящий вариант для торговли в интернете, допустим, но не только). Вы находите на рынке продавцов, закупаетесь или договариваетесь о реализации, и дальше продаете с наценкой.
  • На отраслевых выставках и прочих мероприятиях. В принципе, очень похож не предыдущий вариант, только обстоятельства могут быть другими :-).

Список, конечно, не исчерпывающий.

как организовать свой бизнес и работу с поставщиками

Организация работы с поставщиками в бизнесе — стройте как экономические, так и партнерские отношения

В конце рассказа о поставщиках, хотелось бы отметить и следующее: отношения с поставщиками могут быть как чисто экономическими, так и партнерскими. Оба варианта сотрудничества имеют свои преимущества, так что имейте в запас нескольких поставщиков, отношения с которых построены разным образом. Это поможет вам организовать свой бизнес правильно.

Организацию работы с клиентами, хотя я и перечислил во внешних бизнес процессов, в данной статье рассматривать не будем. Почему? Потому что это огромнейшая тема, без конца, наверное, а статья уже довольно большая  — может быть, уже устали читать :-). Не хочу сказать, что остальные моменты мы полностью обсудили, нет, конечно. Но, действительно, работа с клиентами, это целый мир. На эту тему еще не раз буду писать, не переживайте :-).

Друзья! Научиться «как организовать свой бизнес», прочитав данную статью, вы не могли, я понимаю. Одной статьей это не делается. Но надеюсь, что хотя бы есть понимание того, насколько важно организовать свой бизнес грамотно с самого начала собственного дела. А дальше — следить и совершенствовать. Это и есть ваша главная задача! А здесь я писал, что такое бизнес на самом деле и надо ли вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*