Анализ рынка и отрасли

Перед тем как продолжить с шестым элементом инструкции «Как составить бизнес план» по версии Предприниматель-Про, давайте вспомним, что мы уже подготовили. Итак, мы подготовили «Титульный лист», «Содержание и резюме», «О бизнесе и компании», «Описание продукции» и «Описание бизнес модели». Пора воспользоваться нашими аналитическими способностями. Мы переходим к очень важной теме нашего бизнес плана.

Анализ рынка и отрасли станет мостом для практического выхода продуктов и / или услуг на рынок. Здесь попытаемся кратко изложить основную схему для проведения этого анализа.

анализ рынка и отрасли

Анализ рынка и отрасли

Что должно быть включено в анализе рынка и отрасли?

  •  Краткое введение
  • Анализ отрасли
  • Анализ рынка

 

Краткое введение

Как и в любом другом разделе бизнес плана, и здесь желательно обеспечить введение в то, что будет содержаться в нем.

Анализ отрасли

Данный подраздел должен ответить на следующие вопросы:

  • Какая отрасль бизнеса?
  • Какова история отрасли?
  • Каковы тенденции в отрасли?
  • Кто покупатели в отрасли?
  • Кто конкуренты в отрасли?
  • Кто поставщики в отрасли?
  • Какие продукты и услуги, предлагаются в отрасли?

Вот как примерно выглядит ключ выполнения данного процесса;

1. Сначала нужно определить отрасль, в которой находится компания и сам бизнес. Общероссийский классификатор деятельности будет полезен в данном вопросе.

2. Затем нужно дать краткий обзор отрасли:

  • Краткая история отрасли;
  • Факторы, влияющие на рост отрасли;
  • Государственное регулирование отрасли;
  • Ведущие компаний и лидеры рынка в отрасли, как с точки зрения конкурентов, так и с позиции клиентов и поставщиков.

Для изучения этой информации вы можете использовать поиск в Интернете, энциклопедии, газеты и т.д.

3. Вторая часть анализа отрасли;

  • Объем отрасли в деньгах;
  • Тенденции в продажах за предыдущие годы;
  • Виды маркетинговых стратегий, используемых в отрасли;

Эта информация может быть найдена в Государственных статистических органах, Центральном реестре, тематических газетах, Интернет и т.д.

4. Третья часть анализа отрасли должна включать в себя конкретные оценки на будущее. Эта оценка может быть основана на вашем личном изучении предыдущих пунктах данного раздела и оценки, которые придут из газет, интернет, журналов и т.д.

Раздел анализа отрасли не должен превышать более чем 2-3 страницы, должен быть ясным и кратким.

 

Анализ рынка

В этом разделе вы определите свой рынок. Для хорошего анализа рынка необходимо собрать достаточно информации о рынке, на котором вы хотите работать.

Для анализа рынка выполните следующие действия:

1. Соберите информацию из следующих источников:

  • Статистика государственных органов;
  • Деятельность конкурентов;
  • Виды продукции, которые предлагаются на рынке в настоящее время и их особенности (можно с фотографиями, подробным описанием …)
  • Потребители, и их поведение на рынке;
  • Поставщики;
  • Отраслевые печатные издания;
  • Интернет;
  • Анкеты;
  • Желтые страницы.
  • Ищите похожие бизнесы по вашему городу.
  • Поговорите со своими будущими потенциальными клиентами, друзьями, родственниками, соседями и т.д.. Спросите их, как часто они покупают продукт и / или услугу, где приобрели, по какой цене и другую, важную для вас информацию.
  • Вы можете подготовить вопросник и провести опрос неизвестных людей, чтобы выявить шаблоны покупки вашего продукта или услуги.

2. Сгруппируйте  информации, собранные проведенным исследованием.

3. После того как вы собрали все необходимые данные, сделайте таблицы и график (см. рисунок) для всех сегментов рынка, которые будут включать в себя количество потенциальных клиентов за период, к которому относится данный бизнес план.

таблица анализа рынка и отрасли

Исследование рынка — группирование данных по сегментам

4. Затем опишите каждый сегмент рынка и определите, какой из них целевой для вашего бизнеса.

При разработке этого раздела будьте реалистичными и объективно анализируйте все данные. Не делайте анализ только для написания бизнес плана, а делайте его для процесса планирования вашего бизнеса. Не рекомендую начинать малый бизнес без анализа рынка, хотя какого-то, для поверхностного понимания.

Перейти в следующий раздел бизнес плана >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*