Приложения к бизнес плану

В процессе бизнес планирования мы уже подходим к концу.  Мы в нашем бизнес плане практически проложили путь к успеху для вашего бизнеса. Осталось добавить последний раздел – Приложения к бизнес плану.

приложение к бизнес плану

Приложение к бизнес плану

В этом разделе бизнес-плана мы просто будем оформлять все сделанное. Мы уже сделали все анализы, таблицы, расчеты, прогнозы. Если все это делали в одном документе MS Excel с несколькими страницами, то уже есть все необходимые таблицы, которых надо будет ввести в приложении к бизнес-плану.

Проще говоря, здесь мы должны просто разместить информацию, которую получили в процессе планирования,  в удобном виде.

 

Приложения к бизнес плану: что необходимо поместить?

  • Прогноз продаж;
  • План финансирования;
  • Полная таблица анализа прибыли / убытка;
  • Полная таблица анализа денежных потоков;
  • Баланс.

Каждая таблица или любой из вышеперечисленных подразделов поместите для наглядности на отдельной странице. Если в предыдущих разделах бизнес плана вы говорили об этих таблицах,  то тут же попросите читателя взглянуть на приложение, где представление того же элемента более полное.

 

Что-то обязательное!

И в конце хотел бы добавить что-то действительно необязательное, но очень полезное для вас, как предприниматель, но и для всех оперативных сотрудников, участвующих в функционировании бизнеса в соответствии с планом. Это я называю приверженность к бизнес плану.

Вы не обязательно должны достичь на 100%, все, что описано в плане (на практике чаще всего так и бывает). Но, обязательно у вас должен быть инструмент, который заставить вас следовать тому, что вы сами запланировали.

Никто не делает плохие планы для своего бизнеса, даже и если математически в процессе планирования бывают плохие показатели. Поэтому мы и говорим о процессе планирования,  здесь все еще можно менять, корректировать. Таким образом, ваш план не может быть плохим в принципе. Работайте над ним,  доведите ваш план до действительно рабочего. Все что остается – выполнять его. Если вы не будете ему следовать – то и не пишите его :-).

Во многих подразделах этого бизнес-плана мы встречали схемы в виде:

  • Стратегия
    • Тактика
      • Действия (активности)

Ваша задача, как предприниматель, который все еще находится в процессе планирования бизнеса, является обобщение этой деятельности и группирование в логическом порядке. Я говорю логическом порядке, поскольку до сих пор все запланированные стратегии, тактики и деятельности, мы рассматривали отдельно, в рамках раздела. Они все же зависимы друг от друга, так что деятельность в одной стратегии будет зависеть от другого вида деятельности другой стратегии. Здесь вы просто сгруппируйте все в одном и получите таблицу, которая будет содержать следующие столбцы:

  • Стратегия
  • Тактика
  • Действия (активности)
  • Ответственное лицо
  • Дата начала
  • Дата завершения
  • Измерение показателей результата.

Преимуществом такого подхода является:

1. Делегирования ответственности. Если вы не определяете лица, ответственные за реализацию запланированных мероприятий (в виде имени), все будут нести ответственность, и в конце концов не ответит никто. Кажется, в предыдущих статьях я писал о случае, когда директор отправлял электронную почту с задачей 10 сотрудникам сразу, и в конце никто ничего не делал, потому что каждый думал, что кто-то другой все равно сделает.

2. Установление срока. Это хороший инструмент для контроля  осуществления плана и его своевременную реализацию.

3. Создание системы контроля над результатами. Измерение показателей, пожалуй, самый важный элемент процесса планирования, когда речь идет о совершенствовании процесса планирования и вообще бизнеса. Эта колонка будет измерять качество самого плана, и качество реализованных мер и уровень улучшения в бизнесе.

На этом, уважаемый читатель, мы заканчиваем составление нашего бизнес плана. В конце этой статьи приводим ссылки на все предыдущие раздели, если вы вдруг захотели что-то пересмотреть.

1. Как написать бизнес план

2. Титульная страница

3. Содержание и резюме

4. О бизнесе и компании

5. Описание продукции в бизнес плане

6. Описание бизнес модели

7. Анализ рынка и отрасли

8. Анализ SWOT

9. Оценка и управление рисками

10. План маркетинга в бизнес плане

11. Стратегия Интернет маркетинга

12. Стратегия продаж

13. Организационный план

14. Финансовый раздел бизнес плана

Также, рекомендую прочитать статью об открытии своего бизнеса с нуля  и о выборе идей в малом бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*