Стратегический SWOT анализ

Продолжаем писать наш бизнес план и переходим к следующему пункту — SWOT-анализ. До сих пор мы завершили титульный лист, а также установили стержень бизнес плана ввиду краткого резюме. Затем написали о бизнесе и компании, описали продукцию и услуги, и сделали анализ рынка и отрасли. Сейчас настало время увидеть наши реальные позиции,что очень важно перед тем как начать свое дело с нуля.

swot анализ

SWOT-анализ в бизнес-плане

Должны ли мы сказать, что этот анализ не должен быть окончательным, и можно адаптировать его после написания других разделов? Я думаю, вы уже поняли — это процесс планирования,  и пока у нас рабочая версия, изменения не только возможны, а даже приветствуются.

SWOT-анализ является элементом, который должен привнести реальность в вашем бизнес-плане. Почему реальность? На основе анализа SWOT, мы должны посмотреть, насколько реально мы анализировали и планировали,  увидеть свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Аббревиатура SWOT происходит от первых букв следующих слов;

Strengths — сильные стороны, преимущества …

Weaknesses — слабые стороны, недостатки…

Opportunities — шансы, возможности…

Threats — угрозы, опасности …

Этот раздел бизнес плана небольшого объема, занимает не более одной страницы текста. Но более сложный и займет больше времени сам процесс анализа.

Лучшее решение будет проводить SWOT-анализ через 3 этапа:

1. Сканирование и анализ внутренней и внешней бизнес среды.

2. Построение матрицы SWOT.

3. Определение стратегий.

 

Анализ внутренней и внешней бизнес среды как часть SWOT анализа

Анализ внутренней и внешней бизнес среды должен включать в себя все существенные факты, которые имеют или будут иметь влияние на эффективность бизнеса.

Подсказка: всегда задавайте себе один и тот же вопрос; почему? Почему это сильная сторона? Почему это шанс? Почему это угроза?

матрица для swot анализа

Матрица SWOT

Матрица SWOT анализа

Поместите все элементы в матрице SWOT, как показано на рисунке выше, в зависимости от того, является ли элемент сильной или слабой стороной или возможность или угроза.

 

Стратегии, основанные на SWOT анализ

Когда у вас есть матрица SWOT необходимо выбрать соответствующие стратегии в соответствии с блок-схемой анализа SWOT. Из SWOT-матрицы вы можете получить 4 стратегии:

 

  • SO стратегия (Сильные стороны и возможности). Эта стратегия подразумевает воспользоваться возможностями, предоставленными сильными сторонами бизнеса.
  • WO стратегий (слабые стороны и возможностей). Эта стратегия подразумевает преодоление слабых сторон бизнеса, с использованием текущих возможностей.
  • ST стратегии (Сильные стороны и угрозы). Эти стратегии должны позволять использовать сильных сторон для устранения или уменьшения угроз.
  • WT стратегий (слабые стороны и угрозы). Эта стратегия должна позволить устранение уязвимостей и отключение внешних угроз, способных повлиять именно на слабые стороны бизнеса.

Распишите эти стратегии более детально. Вы можете записать их в таблицу, где по каждую стратегию распишите тактики, и для каждой тактики список активностей, которых нужно принять. Стратегии, которые определите здесь, составляют основу для развития бизнеса в будущем.

В любом случае, этот раздел очень важный элемент процесса планирования. Если уже сейчас выполните этот пункт объективно, разработать стратегии, и, конечно, позже осуществить эти стратегии, вы можете рассчитывать на огромное конкурентное преимущество.

P.S. Более подробно о том, как делать SWOT анализ здесь.

Перейти в следующий раздел бизнес плана>>>

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*