Какая реклама эффективнее в начале бизнеса?

Для начинающих предпринимателей, вопрос из заголовка (Какая реклама эффективнее в начале бизнеса?) очень даже актуален. Да и не только для начинающих, конечно. Есть очень простой ответ на этот вопрос: самая эффективная реклама – это «обдуманная реклама». Наверняка, возникает вопрос: а что такое обдуманная реклама, сколько она стоит и почему она эффективна? Об этом и поговорим.

Какая реклама эффективнее

Какая реклама эффективнее?

По моему личному убеждению (и опыту), любая реклама может быть эффективной. Ну, или почти любая. Вопрос в том, кому и как, она преподноситься. Например, в нашем новом доме (ключевое слово – новый!) раз в неделю бросают в почтовых ящиках листовки с рекламой установки пластиковых окон. Новые окна будем мы устанавливать, надеюсь, лет через 10. Может, думают, сохраним мы листовки эти 10 лет? :-)

В каждом бизнесе, конечно, есть свои специфики и не любая реклама будет одинаково эффективна в каждом бизнесе, даже и с соблюдением того, кому и как преподноситься. Поэтому и считаю, что «обдуманная реклама» — это самая эффективная реклама и в начале бизнеса, и потом.

 

Что такое «обдуманная реклама» и почему она эффективна?

Если вы только открываете бизнес, знайте — исследование, определение ЦА, контроль и анализ – это неотъемлемые части эффективной рекламы. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Во-первых, важно понять, кто ваша целевая аудитория и что им нужно. Это классика. Но без нее никуда в данном случае, серьезно. Это не так сложно, не думайте. Просто встаньте на место вашего клиента и подумайте: а что  мне нужно? Почему я покупаю здесь, а не там? Лучше всего, конечно, спросить у самых клиентов, если есть такая возможность. Но, когда начинаете свой бизнес с нуля, такой возможности нет. Поэтому, спрашивайте просто у как можно большего количества людей – родственников, знакомых, друзей.

Банальный пример – у человека сломался компьютер, ему нужно вызвать мастера по ремонту компьютеров. Прежде всего, он будет интересоваться, сколько стоит и когда придут. Ну, допустим. Будем считать так. Информацию он может найти и в Интернете, и в каком-то бумажном справочнике типа желтые страницы, даже в своем подъезде или лифте (сам клеил такие листовки :-)). Но он в любом случае, глядя на рекламу, будет интересоваться в первую очередь ценой и скоростью приезда.

Это к тому, что важно не какая реклама (носитель), а как она преподноситься (содержание). Например, два объявления: в одном цена ниже и быстрее реагируют, в другом гарантии до 2 лет и сертифицированные специалисты. Гарантии и сертификаты – это хорошо, очень даже, не спорю. Просто, нашему клиенту, на данный момент важнее как быстро приедут, правда? И если сертифицированный специалист сможет только послезавтра, то кому позвонят, как думаете?

Хочу отметить, это просто пример – может, наоборот, клиенту не так срочно, но важно получит длительные гарантии. Именно поэтому вы должны знать свою ЦА, и что для нее важно – и уже исходя из этого, делать рекламу своего бизнеса. Причем, опять же, в Интернете, в желтых страницах или в метро – выбирать вам. Вернее, знаете, не выбирать, нет. Не выбирать – а решать. Какая реклама эффективнее в начале бизнеса надо именно решать — на основании проведенных исследований, опросов, и конечно, опыта.

Какая реклама эффективнее в начале

Обдуманная реклама — эффективная реклама

И тут переходим ко второй неотъемлемой части «обдуманной рекламы» — анализ и контроль. Знаете, честно говоря, будет не так просто определиться, где и какую делать рекламу в начале своего бизнеса. Вы будете пробовать разные варианты – но обязательно следите за эффектом. Понимаю, что многие думают, что об этом и говорить не надо. Но на деле далеко не все это делают, почему-то. Устраивают несколько разных рекламных акций, получают результат, и довольствуются. О том, что, 70% результата принесла одна единственная реклама, а все остальные 30%, не думают. И так и продолжают вкладывать во всех рекламных кампаний, вместо того, чтобы все средства перенаправить на самую эффективную. Какая вроде разница, результат все равно есть. Да большая разница! Ну да и ладно.

Я говорил, что будет не так-то просто определиться, где и какую давать рекламу в начале своего бизнеса, и что придется пробовать разные варианты. Тем не менее, обдумать этот момент серьезным образом тоже обязательно. Главное тут – понять, где можно «зацепить» как можно большее количество целевой аудитории. Я уже говорил о рекламе установки окон в новом доме, помните?

Допустим, если вы оказываете какие-то услуги на дому, имеет смысл рекламироваться в тех же домах, договариваться со всяких ТСЖ, ЖКХ и прочие. Но если у вас рекламное агентство, вы, естественно это делать не будете. Там вообще (или почти вообще, с учетом того, что собственники бизнесов и директора тоже где-то живут:-)) нет целевой аудитории. Это очень банальные, простые примеры – главное, понять, что имеется в виду.

 

Делаем выводы о том, какая реклама эффективнее

Итак, самая эффективная реклама, это та, которая, во-первых, рассчитана именно на тех людей, которым нужен рекламируемый продукт (а не на всех),  и, во-вторых, преподноситься им с учетом того, что конкретно их интересует. Это может быть цена, дополнительный сервис, скорость обслуживания, качество продукта и пр. Узнайте, что больше всего волнует потенциального клиента, и делайте свою рекламу такой.

Где и на каких носителях вы будете делать рекламу, зависит от вашего бизнеса. Приводим небольшой список возможностей:

  1. Реклама в печатных изданиях;
  2. Полиграфия (визитки, листовки, флаеры и т.п. во всех видах использования и распространения);
  3. Реклама в Интернете (контекстная, баннерная, таргетированная, e-mail маркетинг, и пр.);
  4. Радио и телевидение (хотя, это дорого, конечно);
  5. Почтовая рассылка (не e-mail!) коммерческих предложений;
  6. Телемаркетинг (обзвон потенциальных клиентов);
  7. Наружная реклама (билборды, световые баннеры, щиты, растяжки на дорогах и пр.);
  8. BTL акции и прочие мероприятия;
  9. Прямые личные продажи.

    Контекстная реклама эффективнее всех?

    Контекстная реклама — если в целом, то самая эффективная

Соответственно, возможностей много, и вам нужно вычислить, где больше всего ваших потенциальных клиентов и каким из способов и носителей рекламы вы сможете до них «достучаться». Главное, как можно точнее определить свою целевую аудиторию и ее потребности. Это говорим в который раз, извиняюсь, но это фундамент. Иначе вы всегда будете переплачивать. А так, для каждого бизнеса каналы свои, это тоже уже сказано. Нет смысла говорить о каких-то предпочтениях.

Хотя, об одном позволю себе высказаться. Это – контекстная реклама. Потому что она-то как раз показывается только заинтересованным пользователям. Конечно, там нужно грамотно настроить кампанию и т. п., но, тем не менее, этот вид рекламы действительно дает возможность воздействовать только на целевую аудиторию.

У Вас есть другие мнения? Поделитесь в комментариях. А пока можете прочитать о конкуренции и конкурентов — плохо это или хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*