Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Продолжаем инструкцию по составлению бизнес-плана по версии Предприниматель-Про. К настоящему времени мы создали титульный лист и опору бизнес-плана в форме «Содержания» и «Резюме» (хотя и говорилось, что резюме будем в самом конце адаптировать). Уже можно заняться фактическим процессом планирования. Сегодня заполняем раздел «О компании» в бизнес-плане.

раздел в бизнес плане "О компании"

Раздел «О компании» — что писать?

В этом разделе необходимо определить позицию вашего нового или существующего бизнеса. Тут рассматриваются основные особенности бизнеса, которые должны проложить путь для дальнейшей разработки бизнес-плана. Этот раздел (по крайней мере, часть его) может и не понадобится, если бизнес-план служит только для внутренних целей. Но если бизнес-план служит для получения средств из финансовых учреждений/частного инвестора или участия в конкурсе, то этот пункт бизнес-плана Вы обязаны включить.

Данный раздел, как правило, включает следующие элементы:

  • Краткое введение;
  • Владение бизнесом;
  • Организационно-правовая форма бизнеса;
  • Расположение;
  • Начальные затраты и необходимые инвестиции.

 

Раздел в бизнес плане «О компании» — краткое введение

Сразу под общим названием раздела дается краткое введение к тому, что будет дальше в данном разделе. Просто укажите следующие подзаголовки и напишите по несколько слов о каждом из них. Например, какую правовую форму вы выбрали, где в настоящее время находитесь, и сколько денег потребуется, чтобы начать бизнес.

 

Владение бизнесом

Владельцы могут быть физические лица и юридические лица (другие компании — предприятия).

В этом подразделе охватите следующие элементы:

  • Имена владельцев бизнеса.
  • Для каждого из владельцев бизнеса – краткая биография с точки зрения уровня образования и предыдущего опыта.
  • Для каждого участника/владельца укажите сумму средств, участвующих в бизнесе. Это не означает, что каждый должен внести средства. Например, каждый может участвовать с оборудованием или программным обеспечением, необходимым для проведения бизнес-мероприятий. Или даже просто идеями. При участии  денежными средствами укажите сумму  в рублях, а в случае неденежных активов укажите тип активов и их номинальную стоимость в рублях. На данном этапе это важно – неденежные активы должны быть преобразованы в денежную сумму.

Читайте также

 

Организационно-правовая форма предприятия

В этом подразделе определитесь с формой организации:

 

Расположение бизнеса

Подраздел относится ко всем местам расположения бизнеса вне зависимости от того, является ли это местом продажи, приемный офис или место, откуда управляются активы бизнеса. Перечислите все места с кратким описанием функций и мероприятий, которые будут выполняться в каждом.

  • Если Ваш бизнес предлагает услуги, то у вас должно быть бюро, оснащенным оборудованием для проведения обслуживания. Опишите расположение и оборудование.
  • Если ваш бизнес связан с розничной торговлей, то ваше местоположение является критическим фактором. В этом случае описывают окружение вашего расположения, передвижение людей, наличие места для парковки и т.д.
  • Если ваша компания занимается производством, ключевыми элементами станут производственные мощности и оборудование, транспортная инфраструктура, размещение офисов и т.д. Опишите все критические элементы, касающиеся размещения производства.

Желательно рассмотреть и написать преимущества и недостатки месторасположения. Здесь вы можете включить планы о том, как преодолеть эти недостатки в будущем. В конце концов, мы находимся в процессе планирования, и это нормально, чтобы анализировать и быть объективными о реальной слабости (см. стратегический SWOT-анализ), и в то же время, искать возможные решения для преодоления этих недостатков.

 

Начальные затраты и необходимые инвестиции

Это, пожалуй, самый важный подраздел раздела в бизнес плане «О компании». Первоначальные затраты представляют собой затраты до начала вашего бизнеса, когда речь идет о стартапах, или прошлые финансовые данные в случае существующего бизнеса.

Прежде, чем начать работу, просто определите все расходы, которые у вас есть, и все необходимые ресурсы в виде денежных средств или других активов, которые должны быть доступны на начало бизнеса.

Если это бизнес-план для существующего бизнеса, то в этом разделе указываются прошлые финансовые показатели бизнеса, такие как:

  • Выручка за предыдущие периоды (лучше 2-3 года, если бизнес существовал столько времени);
  • Эксплуатационные расходы;
  • Валовая прибыль;
  • Чистая прибыль;
  • Баланс за предыдущие 2-3 года.

Если это новый бизнес, этот пункт обычно включает затраты:

  • Затраты на регистрацию вашего бизнеса;
  • Канцелярские принадлежности;
  • Начальные маркетинговые средства;
  • Затраты на разработку продуктов и / или услуг;
  • Нужды в наличных деньгах;
  • Необходимые материалы и т.д.

К тому же, надо выяснить, когда бизнес начнет приносить деньги. В некоторых случаях это получается сразу, но во многих требуется определенный период времени. Так что стоит предвидеть и расходы на поддержание бизнеса после запуска.

Помните, мы находимся в процессе планирования, и не обязательно, чтобы все первоначальные планы стали точными и окончательными. При написании остальных элементов мы будем планировать продажи, расходы, прибыли / убытки и денежный поток. Эти анализы и прогнозы помогут нам в регулировании оценки необходимых инвестиций. Цель состоит в том, чтобы обеспечить постоянный положительный денежный поток.

Например, когда вы закончите с прогнозированием денежного потока, возможно, заметите, что в третьем и четвертом месяце он будет отрицательным. Выходит, нужны дополнительные инвестиции или изменения предполагаемых продаж. Но реально ли продать больше в процессе запуска? Таким образом, вы можете понять, что нужно будет ввести дополнительные инвестиции.

В конце небольшая рекомендация: пользуйтесь электронными таблицами в Excel, так вам будет проще вносить изменения.

Рекомендую прочитать эту статью, если вы хотите открыть свой бизнес.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×