Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Мы продолжаем с составлением бизнес плана. На очереди, возможно, самая важная его часть — план маркетинга в бизнес плане. Я имею в виду не только настоящую тему, но и не менее важную стратегию продаж, о которой поговорим чуть позже.

Теперь наше внимание необходимо сосредоточить на маркетинговой стратегии как одного из самых важных пунктов бизнес плана. Будь то производство, бизнес розничной или оптовой торговли, услуги или интернет-бизнес, маркетинговая стратегия должна быть включена в комплексный план бизнеса.

план маркетинга в бизнес плане

О плане маркетинга в бизнес-плане

Краткое введение в план маркетинга

Как и в любом разделе нашего бизнес плана, прежде чем начать подробно описывать маркетинговую стратегию, нужно дать краткое изложение того, что будет включено в подразделах данной теме.

 

Что должен включать в себя план маркетинга в бизнес плане

Наша цель заключается в создании стратегии для выполнения всех бизнес целей, изложенных в разделе «Содержание и резюме». Проще говоря, мы должны привести план действий по достижению целей бизнеса. Вот как это может выглядеть:

 

1. Цели маркетинга

Именно здесь нужно будет ответить, почему вам нужен маркетинг в бизнесе, т. е. что конкретно вы ждете от маркетинга. Ваша задача – перевести бизнес цели в цели маркетинга. Например, если ваша бизнес-цель –увеличить прибыль на 25%, маркетинговые цели будут:

  • Увеличить вход в воронку продаж;
  • Увеличивать и поддерживать клиентский поток в воронку продаж;
  • Увеличить скорости превращения потенциальных клиентов в покупателей;
  • Укрепить бренд.

2. Целевая аудитория

Дайте краткую характеристику целевой аудитории (ЦА) Вашего бизнеса, поскольку многие из элементов маркетинговой стратегии будут основываться на целевом рынке и ЦА. Анализ рынка и отрасли с определенными сегментами рынка в цифрах у вас уже есть. Здесь просто укажите, в каком сегменте есть ваша целевая аудитория и при необходимости конкретизируйте его. Например:

«Наша ЦА – женщины какого-то города с доходом более 30 000 рублей в месяц. Это около 30 000 потенциальных пользователей наших услуг.  Наша продукция будет решать такие-то их проблемы».

 

3. Конкурентное преимущество

Почти невозможно найти сегодня свободную нишу и работать без конкурентов. Одна из целей вашей маркетинговой стратегии – обеспечить отличия вашего предложения от конкурентских. Дайте ответ на следующие вопросы:

  • Почему потребитель должен выбрать вас вместо ваших конкурентов?
  • Каковы основные различия между вами и конкурентами в плане преимуществ для потребителей?
  • Каковы различия в характеристиках продуктов и услуг, которые предлагаете вы и с теми, что предлагают ваши конкуренты?
  • Есть ли что-то такое, что ваш бизнес может предложить потребителям, а ваши конкуренты не могут?
  • Что ваш бизнес представляет в своей нише?

Читайте также

Обратите внимание, что ответы на эти вопросы должны  показывать отличия вашего бизнеса потенциальным клиентам именно с их точки зрения.

 

4. Стратегия ценообразования

В этом разделе описывается, какую тактику применить с точки зрения ценообразования. Целевая аудитория во многом будет определять вашу тактику и ценообразование. Если ваша целевая аудитория может позволить себе более высокие цены, и вы будете стремиться к более высоким ценам. Если конкуренты предлагают более низкие цены, и вы будете приспосабливаться к этим ценам. Укажите все, что будет связано с вашими ценами, как и то, как они будут влиять на привлечение потребителей.

Методы определения цены на продукцию могут быть следующие:

  • На основании цен конкурентов на аналогичную продукцию;
  • На основании спроса на данный товар;
  • Метод «Себестоимость продукции + целевая прибыль»;
  • Метод «Уникальные качества товара»

Подробности, связанные с ценами, вы можете прочитать в разделе «Как позиционировать и определить цену товара».

 

5. Рекламная тактика

В этом разделе необходимо описать все рекламные материалы и маркетинговые инструменты, которые вы будете использовать в своей маркетинговой стратегии. В  качестве рекламных материалов вы скорее всего будете использовать:

  • Полиграфические материалы;
  • Реклама на радио/ТВ/в газетах;
  • Реклама в Интернете;
  • Наружная реклама;
  • Разные акции, BTL и пр.
  • Личные продажи;
  • Другое…

Но есть очень важный момент: эти материалы должны быть на уровне вашей целевой аудитории. Вы должны «понять своего целевого потребителя, его потребности и предпочтения» и принимать соответствующие решения по рекламе, которую будете использовать. Для каждого товара существуют более эффективные каналы сбыта – старайтесь найти именно их.

Более подробно читайте в статье как рекламировать и как делать рекламу.

6. План маркетинговых действий

Все, что анализировали и рассматривали в предыдущих разделах, теперь просто поместите в форму или таблицу следующим образом:

v  Тактика

  • Действия
    • Бюджет

 

Таким образом,  когда вы закончите с формальным написанием бизнес-плана, вам будет легко создать план действий и сроки их реализации, чтобы обеспечить выполнение плана маркетинга.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×