Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Может быть, вы думаете, что титульный лист бизнес-плана не является таким важным. Наверное, вы правы. Но только, если Вы пишете бизнес план себе, для управления своим бизнесом. Но, если Вы собираетесь «продавать» свою бизнес идею инвестору, то титульный лист бизнес-плана должен быть одним из приоритетных элементов.

И вот почему:

титульный лист бизнес плана

Титульный лист — важная составляющая бизнес-плана!

Титульный лист – это «обложка», первое, что читатель встречает в бизнес-плане. И титульный лист должен его «зацепить», привлечь внимание, чтобы он с большим куражом прочел содержание бизнес-плана.

Сделать титульный лист обычно несложно, а зачастую интересно и увлекательно, если подойти творчески. Завершение его, как части бизнес плана в целом, будет стимулировать предпринимателя продолжать работать с общим планом, даст дополнительную энергию.

 

Что должен содержать титульный лист бизнес-плана?

На титульном листе должно быть:

  • Логотип бизнеса
  • Название бизнеса
  • Слоган или призыв
  • Название документа
  • Род деятельности (в двух словах)
  • Имя и контактные данные разработчика бизнес-плана.

Название, логотип и слоган являются тремя ключевыми элементами, которые придают индивидуальность и оригинальность любому делу, и не важно, относится ли это к новому или существующему бизнесу. В то время, как краткое описание вида бизнеса и личность человека, который писал бизнес-план, только добавляет дополнительную ценность бизнес-плана в глазах читателя.

 

1. Логотип бизнеса

Бизнес логотип является визуальной идентификацией бизнеса. Наряду с названием и слоганом, логотип представляет один из трех столпов идентичности бизнеса. На этом этапе планирования бизнеса вы можете и не иметь логотип. И это, конечно, не катастрофа. Но все же, начиная писать бизнес-план для представления инвестору или кому-то еще, стоит помнить о том, что он будет более профессиональным с собственным логотипом. Впрочем, есть и другая цель: когда еще бизнес находится в ранней фазе запуска, выполнение такого задания, как рассмотреть и выработать стиль для бизнеса, добавит вам положительных эмоций и мотивацию.

Логотип должен состоять из:

  • Пояснительный рисунок, который будет представлять тип бизнеса. Подумайте, как рисунок будет отражать то, как и чем вы можете быть полезны для потребителей. Это просто означает, что изображение в логотипе должно отвечать на вопрос потребителя: Что здесь есть для меня? Этим вопросом задается каждый потенциальный клиент.
  • Включение названия бизнеса. Желательно в логотип включить краткое название бизнеса с целью создания узнаваемого бренда.
  • Создание логотипа требует некоторых навыков  и опыт работы с программным обеспечением по графическому дизайну, плюс, конечно, время. Если вы не обладаете первым или вторым, лучше обратиться к дизайнеру, который сделает всю работу за вас.

 

2. Название бизнеса

Конечно, прежде чем начать писать бизнес-план, у вас должна быть бизнес идея. Возможно, вместе с ней вы уже рассматривали различные имена для вашего нового бизнеса, но теперь пришло время, чтобы решить, какое же официальное название будет носить ваш бизнес. Название бизнеса (вместе с вашим слоганом) должно говорить потенциальным покупателям о ценности и уникальности продукта или услуги, которые вы предлагаете.

Хорошее имя должно быть информативным, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, какой у вас бизнес. Хорошее имя должно быть простым, чтобы его можно было легко запомнить и легко произносить. Например, я на днях был в кафе, которое мне действительно понравилось. Но названия я не запомнил, и владелец этого кафе потерял ценный (и бесплатный!) маркетинговый ход – «сарафанное радио», так как я не смогу рассказать, о каком именно кафе у меня сложились такие хорошие впечатления.

Читайте также

Процесс принятия решения об имени бизнеса включает следующие шаги:

1. Мозговой штурм идей для названия компании

Целью этого шага является получить список максимального количества идей. Просто начните думать, что ваше название должно «передавать» окружающим. На листе бумаги распишите:

  • идеи, основанные на вашем продукте или услуге;
  • идеи, связанные с отраслью, в которой будет работать ваш бизнес;
  • некоторые слова, прямо связанные с Вашим бизнесом;
  • названия некоторых ваших продуктов или услуг.

Сделайте сочетание всех этих слов и идей, учитывая фонетические принципы и сложность произношения имени.

2. Тестирование идеи

Больше людей могут внести больший вклад в качество выбора. Хорошо, если можно попросить родственников и друзей, чтобы они высказали свое мнение по звучности и сложности произношения названия. Таким образом, вы можете сузить список возможных вариантов.

3. Проверьте, не существует ли уже это название

Используйте все имеющиеся ресурсы для проверки такого рода информации: желтые страницы, базу налогоплательщиков, обращайтесь в офис Центрального реестра в вашем сообществе, ищите в Интернете и т.д.

Есть консалтинговые фирмы, которые оказывают услуги по «неймингу», т.е. помогут выбрать правильное название компании. Если вы запутались и не можете принять решение о названии вашего будущего бизнеса, обращайтесь к ним, не тратьте свое время. «Правильное название» вернет потраченные деньги с лихвой.

 

3. Слоган бизнеса

Если логотип является визуальным показателем идентичности, то слоган – словесный показатель идентичности. Желательно начать с лозунга, который четко будет представлять идентичность вашего бизнеса. Помните, что ваш бизнес нуждается в собственном слогане еще и потому, что он будет включен в ваши рекламные кампании. То, что вы выбираете здесь и сейчас, в основном будет использовано на дальнейших этапах Вашего бизнеса.

Хороший слоган – это слоган, который легко запомнится потенциальным и существующим клиентам. Хороший лозунг – простой, не слишком длинный, четко выражающий суть вашего предложения, т.е., что полезное вы сделаете для ваших покупателей и клиентов.

Следующие вопросы и ответы на них дадут вам возможность разработать несколько различных слоганов для вашего бизнеса и путем тестирования выбрать лучший:

  • В каком мы бизнесе?
  • Что есть положительного в нашем бизнесе?
  • Почему потенциальный покупатель выбрал бы нас, а не конкурентов?
  • Что подтолкнет потенциальных клиентов к покупке?

Как только вы получите большое количество различных лозунгов, проверьте фонетику и произношение и выберите лучший. Лист бумаги с другими идеями не стоит выбрасывать, может быть, в будущем вы захотите изменить слоган.

 

4. Название документа и вид деятельности

В середине титульного листа бизнес-плана должно быть указано название документа (бизнес-план), а также тип бизнеса, к которому данный бизнес план применим. Название документа может быть в верхнем регистре и размером шрифта более 30, в то время, как вид бизнеса должен быть написан шрифтом от 12 до 20.

 

5. Имя и контактные данные

Должно быть понятно, кем написан бизнес-план, особенно, если речь идет о заявке на финансирование. Таким образом, в нижней части главной страницы нужно поставить свое имя, на строке ниже – ваше профессиональное звание (например, инженер), а еще ниже – адрес электронной почты или иные контактные данные. Всего этого вполне достаточно, чтобы связаться с вами в случае необходимости.

Итак, надеюсь, у вас сложилось определенное понятие о том, как должен выглядеть титульный лист бизнес-плана.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×