Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Знаете ли вы, сколько нужно потратить, чтобы заработать миллион? Не знаете? А вот надо знать :-). Шутки шутками, а финансовый расчет — это важная часть вашей подготовки к запуску собственного бизнеса. Сразу хочу вам сказать: не нужно пугаться. Не нужно думать: невозможно, как посчитать, сколько я заработаю; сколько я должен потратить, чтобы заработать миллион; сколько я буду получать на каждый вложенный рубль и так далее. Скорее всего, вы не знаете и ошибетесь, когда будете делать этот расчет. И тем не менее, сделать его надо просто для того, чтобы хоть какая-то точка отсчета у вас была, чтобы хоть что-то у вас лежало на бумаге.

Запомните! Лучше ошибочный, неправильный расчет и прогноз, чем совсем без него.

Итак, давайте сначала о том, какие бывают расходы. Расходы бывают:

  • первоначальные вложения в бизнес;
  • постоянные расходы;
  • переменные расходы — маркетинговые и рекламные затраты, бонусная часть фонда оплаты труда, производственные издержки и так далее.

Первоначальные вложения

Это то, что вы должны потратить, чтобы вообще начать бизнес. В зависимости от типа бизнеса и ниши это может быть закупка товара, аренда производственного помещения, склада, создание сайта, какие-то иные подготовительные работы или банально регистрация юридического лица. И расходы эти, конечно, могут быть разными: от нескольких тысяч до нескольких миллионов 🙂

Постоянные расходы

Это аренда помещений и/или оборудования, фонд оплаты труда, услуги связи и т. п. Это те расходы, которые вы будете платить постоянно и которые не зависят от того, как у вас будет получаться, сколько вы будете продавать, насколько у вас будут идти продажи и так далее. Вне зависимости от этого вы должны будете платить аренду офиса или коммерческого помещения, магазина, торговой площадки, зарплаты, интернет и телефон и прочие.

Переменные расходы

Это те расходы, которые как раз зависят от того, как вы будете работать и сколько будете продавать. Если вы будете больше продавать, больше будете тратить на логистику, вырастут производственные издержки, издержки по доставке, по выполнению работ при оказании каких-то услуг, нужны будут новые сотрудники, новые ресурсы и т. д. Фонд оплаты труда частично тоже вырастет, ведь Вы можете часть заработной платы ваших сотрудников привязать к полученным результатам и тем самым еще больше их мотивировать.

Но а в целом продажи, конечно, зависят от того, как вы сможете достучаться до своей аудитории, а это в т. ч. требует финансовых вложений тоже. Если вы будете больше тратить на рекламу и при этом все сделаете правильно с маркетинговой точки зрения, вы должны ожидать больших продаж. Если меньше будете тратить — будете получать меньше.

Еще раз давайте подытожим.

Есть первоначальные вложения, их нужно брать в расчет. Есть постоянные ежемесячные расходы — это более-менее фиксированная сумма в первое время. И есть переменные расходы, которые у вас из месяца в месяц могут меняться. Они будут зависеть и от вашей готовности и возможности, и от того, как пойдет бизнес.

Хорошо, разобрались, какие бывают расходы 🙂

Давайте теперь разберемся, что и как считать.

Что и как считать, или бизнес — прогноз

Считать нужно все :-).

Первое — это, конечно, первоначальные вложения.

Далее расходы по маркетинговому календарю. Вы должны сделать свой рекламный план или маркетинговый календарь, где запишете, где, что и как будете рекламировать, и сколько на это готовы тратить. Вы должны учесть все за 3, 4, 5, а лучше 6 месяцев. При этом, хочу сказать, что в принципе это могут быть совсем минимальные траты, не обязательно сотни тысяч и миллионы) Вы можете в первое время продвигать свой товар через социальные сети самостоятельно, например)

Дальше вы посчитаете постоянные затраты, а потом и переменные расходы. Понятно, что вы изначально окончательно их утвердить не можете, но пусть будет прогноз. То есть нарисовали табличку «Расходы по маркетингу»: за январь я потрачу 20 000, за февраль — 25 000, за март — 30 000, за апрель — 40 000, за май — 60 000.

Кроме маркетинговых расходов, какие еще могут быть переменные расходы? Кроме них какие постоянные затраты. Скажем, аренда офиса, зарплата и закупка товаров каждый месяц на определенную сумму: 40 000, 40 000, 40 000. Таким образом вы получите некую итоговую сумму, скажем, за полгода 300 000 рублей или 100 000 рублей — неважно, цифры тут сейчас совсем непринципиальны.

Потом вы определяете точку безубыточности. У вас есть некая услуга или товар. Исходя из этого, вы рассчитываете, что нужно продать 100 вот таких штучек или оказать 100 раз эту услугу, чтобы я перешел точку безубыточности. Точка безубыточности, естественно, это точка, в которой сумма потраченная за N-ое количество времени, совпадает с сумой по прогнозу заработка.

Обратите внимание, это не точка окупаемости, а точка безубыточности. То есть речь о том, чтобы зарабатывать столько же, сколько и тратите в статях по постоянным и переменным расходам.

Это может наступить довольно быстро, кстати :-). И не идет речь о возврате первоначальных инвестиций — это уже точка окупаемости, и она сильно зависит от того, какие были первоначальные вложения. В серьезном бизнесе с серьезными первоначальными вложениями она может быть достигнута и через несколько лет, и 5, и 10. Ну у нас не про это :-).

Когда вы нашли точку безубыточности, просто сядьте и трезво оцените возможности и рентабельность такого бизнеса. Задайте себе вопрос: готов ли я перенести точку безубыточности на, условно, девятый месяц, или это слишком много? И готов ли я тогда заниматься этим бизнесом? Грустно, но лучше так, чем потратить время и деньги…

Еще раз повторяю: берем расходы, которые у нас будут, допустим, за 3 месяца или полгода. Рассчитываем, сколько нам надо товаров продать или услуг оказать, чтобы заработать эти деньги. Потом обдумываем, сможем ли мы продать столько товара или оказать такое количество услуг, чтобы заработать эти деньги. Просто старайтесь быть объективными.

Но, конечно же, во-первых, точка безубыточности может наступить гораздо раньше, и во-вторых, бизнес можно начать вообще без денег или с минимальными вложениями.

P.S. И еще делайте три прогноза: пессимистичный, оптимистичны и реалистичный — чтобы понимать разные вероятности итогов.

Читайте также

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×