Как повысить эффективность в бизнесе, или уменьшите запасы

как повысить эффективность в бизнесе

У предпринимателей всегда стоит вопрос, как повысить эффективность в бизнесе. Эффективность в малом бизнесе повышать нужно постоянно, выискивая новые способы и возможности. И один из возможных способов повысить эффективность в своем бизнесе (как странно бы это ни казалось), является уменьшение товарных запасов. Об этом мы сегодня и поговорим.

как повысить эффективность в бизнесе

Уменьшаем запасы, или как повысить эффективность в бизнесе

 

Почему меньше товарных запасов, более эффективный бизнес?

Во-первых, товарные запасы – это затраты. Сначала их нужно приобрести, а потом и хранить на складе (который, кстати, скорее всего в аренду, нет?).

Во-вторых, не оборотные средства – большая сумма денег, вложенные в товарные запасы, достаточно долго могут находиться «вне бизнеса». А как вы знаете, уважаемый предприниматель, деньги – это основная потенциальная энергия вашего бизнеса. Как их больше, то лучше. Имея большие запасы товаров на складе, вы лишаетесь части потенциала вашего бизнеса.

Большие запасы – понятие размытое, конечно. Для простоты, скажем так; запасы на период больше, чем время поставки товара, можно считать большими. Например, вам поставляют товар в течение 2 недель с момента заявки. Соответственно, оптимальный вариант — держать на складе запас на 3 недели (буферный период тоже не помешает). Зачем хранить запаси на 3 месяца, допустим? Может быть, доставка будет дешевле? Или даже сам товар, при большей закупке? Если у вас есть дополнительные средства, это, конечно, хорошо. Ну а если их нет, то обеспечить их оборот важнее, чем купить товар на 5-10% дешевле.

В-третьих, большие запасы товаров скрывают от вас реальные проблемы бизнеса, замедляя их решение, и тем самим эффективность и развитие бизнеса.

 

Какие проблемы могут скрыть от владельца бизнеса большие товарные запасы?

  • Проблемы в маркетинге – недостаток рыночного исследования и незнание требований потребителей  прикрывается большими количествами запасов. Или, наоборот, из-за большого количества застоявшихся товаров, игнорируются потребности рынка, и настаивается на продажи запасов. Они, со своей стороны, продаются все меньше и меньше (рынку ведь уже не нужны), приток денег срезается, бизнес в угрозе. Это, конечно, не касается больших игроков.
  • Проблемы с поставщиками – большие товарные запасы замедляют эффективное налаживание каналов поставок. Если простым языком, когда у вас огромное количество товаров в запасе, то опоздание на неделю очередной поставки не покажется проблемой (и вы, соответственно, ничего не предпримите) – т. е. вы «привыкаете» к неэффективной работе с поставщиками.
  • Проблемы с производством – смысл тот же. Вы не увидите проблему вовремя, когда, допустим, у вас на предприятии целый месяц не выполняется норма. Но запасы есть, и вроде бы ничего. А ничего ли?
  • Проблемы с контролем – здесь очень просто: проще контролировать и анализировать 1000 товаров, чем 1000000, правда?

Поэтому, очень важно постоянно следить за своими запасами, анализировать и следить за рынком. Тем самим вы создадите более благоприятные условия поднять эффективность в своем бизнесе двумя способами: уменьшением затрат и увеличением бизнес потенциала, и заблаговременным решением возникающих проблем.

Важно: никто вас не призывает, уважаемый читатель, образно говоря, «работать с двумя товарами». Вы в любом случае должны быть конкурентноспособны. Суть данной статье была другая, и я уверен, что вы ее правильно поняли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*