SMM: социальные сети как канал привлечения клиентов в бизнес

Как привлекать клиентов:

Начну с банальным утверждением: в социальных сетях есть все, и не рассматривать их как возможный источником клиентов априори нельзя. Правда, есть нюанс: там все прежде всего «тусуются» и только потом решают какие-то задачи. Поэтому не для каждого бизнеса они объективно могут быть каналом продаж.

Профессиональные SMM специалисты могут поспорит, конечно, но я с трудом представляю, как во ВКонтакте найти клиента, допустим, на оборудование для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность труб и трубопроводов :-). А ведь есть такое.

Тем более, еще раз скажу, что там люди в первую очередь развлекаются, и вряд ли готовы рассматривать такое ваше предложение здесь и сейчас.

Другое дело, что компании стоит присутствовать в соцсетях, но больше для того, чтобы наращивать узнаваемость между потенциальной аудитории. Но это больше в части контент-маркетинга, и у нас на это есть отдельная статья.

Но есть же много ниш и бизнесов, для которых соцсети подходят как нельзя лучше :-). Товары для повседневного использования, ширпотреб, товары визуально восприятия — самое то. Да и не только. Да и в принципе, любому бизнесу, ориентированному на частных клиентов (b2c) стоит, как минимум, присутствовать в социальных сетях.

SMM: социальные сети как канал привлечения клиентов в бизнес

Преимущества соцсетей для бизнеса

У соцсетей несколько существенных преимуществ над другими интернет-каналами привлечения потенциальных клиентов:

  1. В соцсетях можно найти и привлечь тех, кто сейчас не в активном поиске вашего товара или услуги. В контексте и SEO это невозможно – вы привлекаете на сайт только тех, кто именно сейчас ищет вашу продукцию. Правда в РСЯ еще можно «догонять», но это не отменяет факт о соцсетях;
  2. В соцсетях можно продавать новый, неизвестный товар. Иными словами, можно создавать спрос, а не просто удовлетворят существующий;
  3. В социальных сетях вы можете и не продать сейчас, но построить отношения и продать потом;
  4. Они могут служить вам как отдел заботы о клиентах (ну или отдел обслуживания или поддержки, как кому нравится). Ведь здесь вы можете общаться с клиентами, отвечать на их вопросы и запросы;
  5. Реклама в социальных просто дешевле чем контекст :-). И бюджеты меньше.
  6. Здесь в целом больше доверия со стороны пользователей, чем на вашем сайте, т. к. чувствуют себя как бы «на своей знакомой территории». Ну, чистая психология :-).

Какие соцсети использовать бизнесу?

Вопрос довольный простой, на самом деле. Те, в которых есть ваша целевая аудитория и/или те, которые подходят под формат вашего товара/услуги.

Поделюсь своей оценкой:

  • ВКонтакте — огромная аудитория, так что в принципе подойдет всем. Но все же больше товары и услуги для широкой аудитории, низкой стоимостью и для частного использования.
  • Facebook – больше подходить для b2b. Нет, конечно, железных рамок, но если выбирать куда продвигать услуги бизнесу, особенно «передовому, современному», так скажем, то да, это facebook.
  • Instagram – товары и услуги, для которых визуальное восприятие первоочередное: салоны красоты, художественные товары, предметы интерьера, ювелирные изделия и бижутерия, одежда и т. д.
  • YouTube – если подойти правильно, можно продвигать все. И простые и сложные услуги и товаров, и дешевые, и не очень, и b2b, и b2c. Но нужно больше усилий (просто производство видео контента само по себе этого требует, согласитесь);
  • Одноклассники — ширпотреб, низкой стоимости, предметы для ежедневного использования.

Повторюсь — нет никаких запретов и железных правил, каждому выбирать, что приоритетнее и более подходящее с учетом конкретных условий и обстоятельств. Это очень обобщенное разделение. Тем не менее, у меня лично оно есть :-).

Но лучше всего, конечно же, перед запуском проекта в социальных медиа, проанализировать их на предмет присутствия вашей аудитории в каждой их них. Если ваша целевая аудитория и потенциальные покупатели, скажем, подростки, и если вы находите, что их больше всего во Вконтакте, и меньше всего в Одноклассниках — ответ очевиден, правильно?

Как использовать соцсети на пользу бизнеса?

Иными словами, как правильно работать с соцсетями с точки зрения бизнеса и как оттуда извлечь выгоду?

Алгоритм успеха, в упрощенной форме, таков:

  1. Определить целевую аудиторию;
  2. Найти ее (где они, в какие соцсети их больше всего, причем активных);
  3. Проанализировать конкурентов (что они предлагают, о чем пишут, как ведут свои аккаунты) и продумать, как отстроиться от них (быть интереснее, привлекательнее);
  4. Проработать стратегию и воронки работы с пользователями (нужно понимать, что есть те, кто покупает, и те кто просто «лайкает»);
  5. Производить подходящий целевой аудитории контент — как продающий, так и информационный и развлекательный;
  6. Строить отношения с пользователями;
  7. Продавать.

Мифы и заблуждения по поводу соцсетей

На самом деле — есть одно, самое главное и самое опасное заблуждение. Оно такое:

В социальных сетях все бесплатно!

Нет, это не так. Ну, вы можете думать, что бесплатно, потому что сами создадите группу и сами ее будете вести, но…

Во-первых, ваше время – это не бесплатно. Но это ладно… Даже и если делегируете эту работу, все равно это не все.

Во-вторых, вы можете создать группу, вести ее, но раскрутить ее по настоящему бесплатно — задача совсем не из легких. Вам нужно будет вложиться в рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков. Хотя бы первых (предположим, что дальше, если все у вас круто, они начнут привлекать своих друзей, и создастся «эффект домино»). Но не факт, конечно, что оно так и будет.

В-третьих — конкуренция сверхвысокая. Нужен объективно очень качественный контент, регулярно и даже постоянно. Вы уверены, что можете его создавать бесплатно?

В-четвертых — нужно платить за дополнительные (и полезные) сервисы и инструменты, если хотите на хорошем уровне вести работу.

И наконец – так быстро все меняется, что обязательно нужно следить за новыми возможностями и функционалом самых соцсетей, чтобы не упустить конкурентов вперед. Есть на это время?

Заключение

Соцсети — канал привлечения клиентов не для каждого бизнеса. Но для тех, кому подойдет, использовать обязательно, просто потому, что там огромная аудитория.

Но использовать нужно по-умному, не стоит думать, что создав страничку Вконтакте, все пойдет как по маслу. Не пойдет… Хотя, может вы и везунчик? :-).

Если серьезно, соцсетями, как и любым бизнес-инструментом стоит заниматься серьезно, стратегически, с предварительной маркетинговой проработкой. Удачи!

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: