Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Для начинающих предпринимателей вопрос, какая реклама эффективнее в начале бизнеса, очень даже актуален. Да и не только для начинающих, конечно. Есть очень простой ответ на этот вопрос: самая эффективная реклама – это «обдуманная реклама». Наверняка, возникает вопрос: а что такое обдуманная реклама, сколько она стоит и почему она эффективна? Об этом и поговорим.

Какая реклама эффективнее в начале бизнеса?

Какая реклама эффективнее в начале бизнеса?

По моему личному убеждению (и опыту), любая реклама может быть эффективной. Ну, или почти любая. Вопрос в том, кому и как она преподносится. Например, в нашем новом доме (ключевое слово – новый!) раз в неделю бросают в почтовых ящиках листовки с рекламой установки пластиковых окон. Но новые окна будем мы устанавливать, надеюсь, лет через 10. Может, думают, что мы сохраним эти листовки за 10 лет? 🙂

В каждом бизнесе, конечно, есть свои специфики и не любая реклама будет одинаково эффективна в каждом бизнесе, даже и с соблюдением того, кому и как преподносится. Поэтому и считаю, что «обдуманная реклама» – это самая эффективная реклама и в начале бизнеса, и потом.

Что такое «обдуманная реклама», и почему она эффективна?

Если вы только открываете бизнес, знайте, исследование, определение ЦА, контроль и анализ – это неотъемлемые части эффективной рекламы. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Во-первых, важно понять, кто ваша целевая аудитория и что им нужно. Это классика. Но без нее никуда в данном случае, серьезно. Это не так сложно, не думайте. Просто встаньте на место вашего клиента и подумайте: а что мне нужно? Почему я покупаю здесь, а не там? Лучше всего, конечно, спросить у самих клиентов, если есть такая возможность. Но, когда начинаете свой бизнес с нуля, такой возможности нет. Поэтому спрашивайте просто, у как можно большего количества людей: родственников, знакомых, друзей.

Банальный пример – у человека сломался компьютер, ему нужно вызвать мастера по ремонту компьютеров. Прежде всего, он будет интересоваться, сколько стоит и когда придут. Ну, допустим. Будем считать так. Информацию он может найти и в Интернете, в каком-то бумажном справочнике типа желтые страницы, даже в своем подъезде или лифте (сам клеил такие листовки :-)). Но он в любом случае, глядя на рекламу, будет интересоваться в первую очередь ценой и скоростью приезда.

Это к тому, что важно, не какая реклама (носитель), а как она преподносится (содержание). Например, два объявления: в одном цена ниже и быстрее реагируют, в другом – гарантии до 2-х лет и сертифицированные специалисты. Гарантии и сертификаты – это хорошо, очень даже, не спорю. Просто нашему клиенту на данный момент важнее, как быстро приедут, правда? И, если сертифицированный специалист сможет только послезавтра, то кому позвонят, как думаете?

Хочу отметить, это просто пример – может, наоборот, клиенту не так срочно, но важно получить длительные гарантии. Именно поэтому вы должны знать свою ЦА, и что для нее важно, и уже исходя из этого, делать рекламу своего бизнеса. Причем опять же в Интернете, в желтых страницах или в метро – выбирать вам. Вернее, знаете, не выбирать, нет. Не выбирать, а решать. Какая реклама будет эффективнее в начале бизнеса необходимо именно решать на основании проведенных исследований, опросов и, конечно, опыта.

И тут переходим ко второй неотъемлемой части «обдуманной рекламы» – анализ и контроль. Знаете, честно говоря, будет не так просто определиться, где и какую делать рекламу в начале своего бизнеса. Вы будете пробовать разные варианты, но обязательно следите за эффектом. Понимаю, что многие думают, что об этом и говорить не надо. Но на деле, далеко не все это делают, почему-то. Устраивают несколько разных рекламных акций, получают результат и довольствуются. О том, что 70% результата принесла одна единственная реклама, а все остальные – 30%, не думают. И так и продолжают вкладывать во все рекламные кампании, вместо того, чтобы все средства перенаправить на самую эффективную. Какая вроде разница, результат все равно есть. Да большая разница! Ну, да ладно.

Я говорил, что будет не так-то просто определиться, где и какую давать рекламу в начале своего бизнеса, и что придется пробовать разные варианты. Тем не менее, обдумать этот момент серьезным образом тоже обязательно. Главное тут – понять, где можно «зацепить» как можно большее количество целевой аудитории. Я уже говорил о рекламе установки окон в новом доме, помните?

Допустим, если вы оказываете какие-то услуги на дому, имеет смысл рекламироваться в тех же домах, договариваться со всякими ТСЖ, ЖКХ и прочими. Но если у вас рекламное агентство, вы, естественно, этого делать не будете. Там вообще (или почти вообще, с учетом того, что собственники бизнесов и директора тоже где-то живут:-)) нет целевой аудитории. Это очень банальные, простые примеры – главное, понять, что имеется в виду.

Делаем выводы о том, какая реклама эффективнее

Итак, самая эффективная реклама – это та, которая, во-первых, рассчитана именно на тех людей, которым нужен рекламируемый продукт (а не на всех),  и, во-вторых, преподносится им с учетом того, что конкретно их интересует. Это может быть цена, дополнительный сервис, скорость обслуживания, качество продукта и пр. Узнайте, что больше всего волнует потенциального клиента и делайте свою рекламу такой.

Где и на каких носителях вы будете делать рекламу, зависит от вашего бизнеса. Приводим небольшой список возможностей:

  1. Реклама в печатных изданиях;
  2. Полиграфия (визитки, листовки, флаеры и т.п. во всех видах использования и распространения);
  3. Реклама в Интернете (контекстная, баннерная, таргетированная, e-mail маркетинг и пр.);
  4. Радио и телевидение (хотя это дорого, конечно);
  5. Почтовая рассылка (не e-mail!) коммерческих предложений;
  6. Телемаркетинг (обзвон потенциальных клиентов);
  7. Наружная реклама (билборды, световые баннеры, щиты, растяжки на дорогах и пр.);
  8. BTL акции и прочие мероприятия;
  9. Прямые личные продажи.

Соответственно, возможностей много, и вам нужно вычислить, где больше всего ваших потенциальных клиентов, и каким из способов и носителей рекламы вы сможете до них «достучаться». Главное, как можно точнее определить свою целевую аудиторию и ее потребности. Это говорим в который раз, извиняюсь, но это фундамент. Иначе вы всегда будете переплачивать. А так для каждого бизнеса каналы свои, это тоже уже сказано. Нет смысла говорить о каких-то предпочтениях.

Хотя об одном позволю себе высказаться. Это контекстная реклама. Потому что она-то как раз показывается только заинтересованным пользователям. Конечно, там нужно грамотно настроить кампанию и т. п., но, тем не менее, этот вид рекламы действительно дает возможность воздействовать только на целевую аудиторию.

У Вас есть другие мнения? Поделитесь в комментариях. А пока можете прочитать о конкуренции и конкурентах –плохо это или хорошо.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×