Как составить маркетинговый план?

как составить маркетинговый план

Представляем Вашему вниманию статью о том, как составить маркетинговый план, а если точнее, о том, чего НЕ должен включать хороший маркетинговый план. К вопросу как составить маркетинговый план нужно подходить серьезно, потому что хороший маркетинговый план будет ориентиром для успешного функционирования Вашего бизнеса.

как составить маркетинговый план

Чего не должно быть в хорошем маркетинговом плане?

Бред Шугар, обозреватель, автор 14 книг по бизнесу, упоминает 5 вещей, которых нужно избежать при подготовке маркетингового плана:

  •  Недостаточно конкретики.
  •  Неиспользование цифр.
  • Чересчур креативности.
  • Мысль о том, что «Маркетинг, это просто реклама».
  • Отсутствие плана о существующих клиентов.

Это действительно интересные и важные элементы не только при составлении маркетингового плана, но и плана функционирования предприятия в целом.

1.  Первые две вещи, которые следует избегать, связаны друг с другом. Так, маркетинговый план обязательно должен содержат конкретные слова и цифры, а не общие понятия, которые могут быть не измеримы. Без четкого обозначения дел и цифр, маркетинговые планы не имеют ценности ни для предпринимателя, ни для кого либо, кто будет их осуществлять.

На пример, «увеличить прибыль», «расширить клиентскую базу» или «расширить ассортимент» — это неизмеримые понятия. А вот «сократить расходы на 20% по сравнению с предыдущим годом», «получить 200 новых клиентов в течение полугода», и «внести предложение нового товара в течение 2-х недель» — вполне себе конкретно обозначенные цели. При чем, заметьте, это именно цели. Не конечные конечно, но цели. Над ним надо работать, разбивать на задачи, выполнять до окончательного решения.

2. Творчество и креативность, это хорошо, это даже необходимо в ведении бизнеса. Но составить маркетинговый план – это не занятие основано только на творчество и рассуждения, нужны ведь исследования и анализы. Поймите, люди ведь разные, и то, что Вам кажется логичным и однозначным, кому-то покажется не совсем так, или даже совсем не так. Поэтому, исследуйте, спрашивайте, изучайте, интересуйтесь.

3. Маркетинг, это не просто реклама, помните! Маркетинг, это все. Это выявление потребительских нужд и потребностей, разработка соответствующего товара, налаживание систем ценообразования, распределения товара и эффективного стимулирования сбыта, воздействие на формирование спроса. Многие считают маркетингом только последний пункт — «воздействие на формирование спроса» (она же реклама). Нет, дорогой, читатель, нет. И это только одна дефиниция маркетинга. А их, по разным подсчетам, более тысячи. Поэтому, когда вы будете думать, как составит маркетинг план, помните – это не то же самое что «как рекламироваться».

4. И, конечно, один из наиболее важных пунктов толкового маркетингового плана, это «не забывать существующих клиентов». И в самом деле, часто можно увидеть в качестве маркетингового, план полностью посвящен привлечению новых клиентов. Тем не менее, такой подход очень неправильный, потому что человек забывает существующих клиентов, которые имеют и будут продолжать иметь наибольшее влияние на бизнес результаты. Таким образом, Вы должны составить маркетинговый план, который, кроме того что должен искать способы для привлечения новых клиентов,  обязательно должен уделить внимание  сохранению существующих клиентов.

И напоследок, самое важное. Главный принцип, когда речь идет о маркетинговом или бизнес плане: лучший план является тот, который выполняется. Если вы написали бизнес план, то он не может быть плохой – может быть просто недоработанный. Поэтому, какой бы вы ни составили маркетинг план – обязательно выполняйте его.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*