Как составить план маркетинга из 7 предложений

как составить план маркетинга

Приветствую всех читателей нашего ресурса о бизнесе Предприниматель-Про. Сегодня очень короткая статья получиться, думаю. Поговорим о том, как составить план маркетинга в 7 предложений. Так что, возможно это и будет не объемная статья, но очень важная и полезная, я думаю. О том, что можно, и, главное, как составить план маркетинга в 7 предложений, первым заговорил всемирно известный Jay Conrad Levinson — отец партизанского маркетинга. Так что, по сути, я вам пересказываю его слова. Кто уже читал — молодцы, кто нет — вот вам возможность.

как составить план маркетинга

Составляем маркетинговый план из 7 предложений

Итак, составляем план маркетинга:

Повторюсь, простите — это план маркетинг в 7 предложений. Причем, надо сделать все возможное, чтобы каждый пункт реально состоял из одного предложения. Впрочем, трудности в этом смысле обычно бывают только с одним из пунктов — но обо все по порядку.

1. Цели маркетинга

В первом предложении нужно определить реальные цели своего маркетинга, того, что вы собираетесь делать. Четко и конкретно скажите, к чему должна привести ваша маркетинговая активность. Что вы хотите: чтобы люди позвонили, чтобы зашли на сайт, чтобы сразу совершили покупку, или что-то еще. Вы должны с этим определиться.

2. Конкурентные преимущества и позиционирование

Здесь вы подчеркиваете главные свои преимущества (или преимущество) и ваша позиция на рынке. Например, Head & Shoulders подчеркивает и позиционируется даже не как шампунь, а как средство против перхоти N1 (именно вот такое одно лишь предложение, заметьте). Все этим сказано. Важно, чтобы свои преимущества преподнести как выгоду для пользователя, конечно. То что вы красивые и пушистые, ему не очень хочется знать.

3. Целевая аудитория

В этом предложении вы должны назвать свою ЦА. Четко, понятно и максимально конкретно. Кому вы будете продавать свои услуги и/или товары? Определите это группу по возрасту, полу, социальному признаку, географическом местоположении, платежеспособности, интересам…все, что может иметь значение для того, чтобы конкретно определилась узкая группа ваших потенциальных покупателей.

4. Маркетинг средства

Здесь получится не предложение, а список. Список всех маркетинговых средств, которые вы собираетесь использовать в своем маркетинг плане. Тут можете как раз переборщить — напишите даже больше, чем используете на самом деле, ничего страшного. Потом выберите самые эффективные.

5. Ниша или сфера деятельности

Укажите в своем маркетинг плане, чем вы конкретно занимаетесь. Услышав название компании, первое о чем потребитель задумывается, это чем они занимаются. А само название, к сожалению, не всегда об этом говорит.

6. Индивидуальность бизнеса

В шестом предложении плана маркетинга укажите особенности вашего бизнеса. Не репутация и история, а сущность бизнеса, характеристики и отличия. Главное, отличия. Допустим, вы продаете развивающие игрушки. Найдите отличие — они не китайские, они только деревянные, они только для детей старше 3-х лет… и т. п.

7. Бюджет

Ну куда же без денег? :-)  В конце, скажите сколько денег вы будете тратить на маркетинг. Для существующих бизнесов лучше это сделать как процент от будущих продаж.

Вот и все — ваш план маркетинга готов. Семь коротеньких предложений — и вы составили маркетинг план, правда? Конечно, это не самая простая задача (пусть и написать нужно всего 7 предложений), но именно такой маркетинговый план и будет эффективным. Оговорюсь: это план в стратегическом понимании. По ходу, при выполнении разных маркетинговых активностей, конечно будут возникать разные текущие моменты — и их надо будет решать. Но это тактика, и она складывается проще, когда у вас есть (и выполняется!) стратегический маркетинговый план.

Поэтому, вперед! Если что, уже знаете, пишите в комментариях :-).

P.S. Предлагаю прочитать еще одну статью о том, как составить маркетинговый план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*