Как улучшить бизнес: 5 бизнес элементов, которые можно усовершенствовать уже сегодня

как улучшить бизнес

Сегодня поговорим о том, как улучшить бизнес. Свой бизнес, конечно :-). Я как-то уже писал, как и что вы можете улучшить в своем бизнесе уже сегодня. В настоящей статье мы разберем несколько бизнес процессов и составляющих, которые вы можете улучшать всегда, улучшив самим этим и бизнес в целом. Хотелось бы обратить внимание — предпринимательство и бизнес, это постоянное улучшение в принципе, друзья. Это основная задача предпринимателя. Кто этого не понимает, ему сложно быть успешным предпринимателем, я уверен.

Бизнес — это много бизнес процессов воедино. Но улучшая каждый из них по отдельности, вы можете улучшить бизнес в целом. Без ограничений — любое, даже самое маленькое улучшение в вашем бизнесе может иметь butterfly эффект (когда маленькие изменения с временем обеспечивают большие результаты). Но сегодня мы поговорим о 5 бизнес составляющих, по-моему, самых важных, улучшив которые вы точно поднимите бизнес на иной уровень. Плюс, на эти 5 элементов, вы как владелец бизнеса и предприниматель, всегда можете напрямую влиять. А значит, улучшить собственный бизнес — в ваших руках.

 

как улучшить бизнес

Как улучшить свой бизнес

Начните улучшать в своем бизнесе еще сегодня:

Далее — список из 5 бизнес элементов, которые вы непременно можете начать улучшать.

1. Маркетинг

Маркетинг, как вы,  не сомневаюсь, понимаете, самая важная составляющая в бизнесе. И к счастью, она вам подконтрольная. Это счастье, что вы можете контролировать самый главный процесс в вашем бизнесе, согласитесь :-). Улучшая ваш маркетинг, вы существенно можете улучшить реализацию своей бизнес идеи. Сделайте лучше хоть чуть- чуть любую маркетинговую активность, и получите результат. Только, подчеркиваю, сделать надо лучше, а не просто что-то поменять. Для этого, конечно, надо следить и контролировать, анализировать и делать выводы. Проще говоря, следите за каждой из своих маркетинговых активностей, и оценивайте результаты. Вот несколько советов, как улучшить собственный бизнес, улучшая маркетинг:

  • Следите за рынком и тенденциями;
  • Измеряйте все;
  • Анализируйте результаты и отстраняйте любые неэффективные (и малоэффективные) методы;
  • Помните правило Парето 80/20;
  • Пробуйте разные каналы маркетинга и рекламы;
  • Экспериментируйте с рекламой — пробуйте разные тексты, дизайн, носители;
  • Если нашли эффективные каналы, переместите туда большую часть своего маркетинга;
  • Но не прекращайте искать еще лучшие.

2. Стратегия

Менять стратегию каждую неделю, конечно, не стоит, тем более к улучшению вашего бизнеса это вряд ли приведет. Но пересматривать ее время от времени — совсем другое дело. Пересматривать бизнес план и стратегию — это проверить их на соответствие вашим целям и ценностям (вдруг что-нибудь в этом смысле поменялось у вас). В таком случае, изменение стратегии является самым мощным способом улучшения бизнес результатов. Хочу предостеречь вас — не думайте в ключе «у меня все по прежнему, все по плану, ничего менять не надо». Может быть и не надо, но чтобы убедиться в этом, реально возьмите и сделайте «пересчет» своей бизнес стратегии на бумаге. Потому что ваша стратегия — это ваш бизнес-путеводитель, и если он неверный… сами понимаете. Вот несколько практических советов:

  • Пересмотрите ваши цели — остались ли они прежними? Может есть что добавить? Или исключить?
  • Соответствует ли стратегия обозначенным целям? Иначе говоря, является ли именно эта стратегия самым подходящим вам вариантом для выполнения ваших целей и задач? Причем, стратегия может быть уже не самой подходящей, даже и если цели не менялись — может, поменялись обстоятельства…
  • Рассмотрите варианты с другими целями и/или другими стратегиями. Убедитесь, что сделали правильный выбор.
  • Не боясь, меняйте все что считаете нужным в ваших целях и стратегиях. Сегодня вы точно умнее, чем вчера или месяц назад (или когда там вы в последний раз рассматривали свои цели). Опыт точно больше. Поэтому — внедряйте. Если не будете верить себе — то кому?

3. Бизнес модель

Бизнес модель — это то, как вы ведете свой бизнес и что в нем происходить. То есть, это, по сути, описание всех бизнес процессов в одном. От закупок или производства, до продаж или бухгалтерии. Все что происходит в вашем бизнесе, еще раз говорю. Улучшение любого бизнес процесса даст результат, не сомневайтесь. Соответственно, пространство для маневра (т. е., для улучшения, конечно же :-)), много. И им надо грамотно воспользоваться.

Как это сделать? Очень просто, на самом деле. Вот несколько подсказок:

  • Возьмите и представьте свой бизнес графически (да просто нарисуйте, свяжите все процессы стрелочками);
  • Взгляните на ваш бизнес «в графическом виде»;
  • Что там происходит? Как это происходит? Как сделать лучше тот или иной процесс?;
  • Как ослабить, или, наоборот, усилить взаимосвязь между процессами (в зависимости от того, как вашему бизнесу нужно, естественно);
  • Найдите слабые звенья, и подумайте, как это поправить?;
  • В общем, сделайте новую, более эффективную бизнес модель — и вы улучшите свой бизнес.

Хочу подчеркнуть — это не делается за 20 минут. Пересматривайте графику в течение некоторого времени — каждый свежий взгляд может привнести новые идеи.  Да пусть  она даже всегда будет на вашем столе.

4. Капитал

Знаю, что подумали — ну вот, денег опять надо вкладывать. В принципе, было бы неплохо, если они есть и еще задумка хорошая есть. Но, капитал, кроме финансового, бывает и другой. Бывает еще и человеческий и интеллектуально-организационный капитал — ну, так будем их называть.

Во-первых, про финансовый, все-таки. Но не о его надобности (я об этом высказался выше), а наоборот. Дополнительные денежные влияния в бизнесе не гарантируют результат! Если вы плохо ведете свой бизнес, или просто ошиблись с нишей, допустим, и дела идут не очень — то вы думаете потратите еще столько-то тысяч и все наладится? Да ни фига не наладиться. Бизнес надо наладить, не деньги тратить. Конечно, дополнительная инвестиция, обдуманная, с целю — это неплохо. Но, только так, друзья — когда вы понимаете зачем и почему деньги работают.

Во-вторых, о человеческом капитале. Это люди которые трудятся в вашем бизнесе, их знания, опыт, навыки. Это тоже капитал — и существенный. Понимаете, да? Так вот — вы же можете его улучшить, правильно? Как? Ну как как — либо выбирать их тщательнее, либо учите и расти их. Ну, и платить им по заслугам. Хотите улучшить бизнес — улучшите работу сотрудников. Все логично, не кажется?

И в-третьих, друзья, об интеллектуально-организационном капитале. Это вся нематериальная собственность вашего бизнеса. Это ответы на вопросы, как мы используем человеческий и финансовый капитал, как обращаемся со всеми своими (не личными, а бизнес, в лице людей, конечно) качествами, умениями, способностями, это все правила, внутренние распорядки, схемы ведения бизнеса… Вы поняли о чем речь, надеюсь: о том, чтобы быть эффективными, о том чтобы все грамотно организовать, о том, чтобы использовать максимально все свои ресурсы. Если вы как предприниматель этого не добиваетесь — у вас не получится улучшить бизнес. Или наоборот — у вас неимоверно огромное пространство для улучшений :-). Так наверное, лучше — позитивнее смотрим на вещи:-).

5. Предприниматель

Это вы предприниматель, да? Ну что же…тогда придется над собой поработать тоже. Но раз вы здесь, и читаете все это, то наверное у вас с этим как раз нет проблем :-). На самом деле, это очень серьезный вопрос — вы лично должны становиться лучше, чтобы улучшить бизнес свой. Если вы не будете приобретать новый опыт, новые знания, навыки, знакомства — то как вы бизнес будете совершенствовать, спрашивается? Если вы не научитесь ничему новому, и ваш бизнес будет просто стоять тут же. И в один не очень прекрасный день он просто свалится совсем. Жалко.

Поэтому, друзья, ну серьезно — хотите улучшить бизнес, улучшайте себя! Правда.

И так, вы поняли, как улучшить бизнес? Конечно поняли. Быстро тогда к делу :-). Если серьезно, буду рад порассуждать на эту тему с вами. Пишите в комментариях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*