Как увеличить прибыль в своем бизнесе

как увеличить прибыль

Если вы предприниматель, то вы просто обязаны постоянно задавать себе один и тот же вопрос — как увеличить прибыль?  Прибыль – это и есть бизнес. Вся суть бизнеса именно в том, чтобы увеличивать прибыль. Других причин вести бизнес я не знаю. Кто бы что ни говорил.  Увеличить прибыль в бизнесе, как говорит бизнес эксперт Пол Ламберт, можно лишь пятью способами (т. н. Formula Five). Дальше мы их рассмотрим.

как увеличить прибыль

5 способов увеличения прибыли по Ламберту

5 способов того, как увеличить прибыль

 

1. Увеличить маржу

Тот же Пол Ламберт сказал, что бизнес – это не больше продать, а больше заработать для себя. И насколько больше вы сможете вынимать из своего бизнеса, настолько ваш бизнес успешнее.  И наоборот. Увеличить маржу, и соответственно, увеличить прибыль, можно, как вы понимаете, двумя способами: либо продавать дороже, либо покупать и/или производить дешевле.

Если вам повезет, вы можете найти поставщика того же товара дешевле. Но находить более дешевых поставщиков до бесконечности не получиться, сами понимаете. Если вы производитель, или же оказываете услуги, вы можете постараться снизить себестоимость товара и/или услуги. Но тут вы тоже ограничены, конечно же. Какая-то себестоимость товара и услуги все равно будет.

Получается, лучше всего, продавать дороже. Не то что можно поднимать цены до бесконечности, конечно, но какая-то «физическая» граница все же отсутствует. Ограничения могут быть (и будут, естественно) только в умах людей. Но это то, на что вы можете влиять. Поднимите ценность своего предложения, выставите свой продукт в более выгодном для потребителя свете, добавьте дополнительные услуги и бонусы к покупке, улучшите условия обслуживания, ускорите службы доставки и гарантии… Во общем, вы поняли – делайте все, что может быть причиной продавать дороже чем у конкурентов. Тогда вы увеличите собственную прибыль.

Некоторые скажут – но все эти бонусы и дополнительные услуги тоже стоять деньги. Да, стоять. Вы, естественно, сначала посчитаете свою выгоду. Вы же не будете давать подарки стоимостью 300 рублей, подняв цену на 200, правильно? Или будете? Ну, тогда…как вам сказать… Хотя, это тоже можно делать, но в рамках каких-то акций и мероприятий в имиджевых целях.

2. Увеличить количество потенциальных клиентов

По сути, это увеличение охвата аудитории, или же расширение входа в воронку продаж. Об этом говорили в статье о способах увеличить продажи с акцентом на воронку продаж. Принцип базируется на использовании как можно большее количество каналов для привлечения потенциальных покупателей. Каналы привлечения аудитории разные – от Интернет-маркетинга, рекламных акций и материалов до телемаркетинга и личных продаж. Главное, используйте эффективную, обдуманную рекламу.

3. Увеличить конверсию

То есть, максимально улучшить соотношение реальных покупателей и потенциальных потребителей. Это означает, что вы должны предпринимать меры, чтобы максимальное количество тех, которые слышали о вашем бизнесе и интересовались вашей продукцией, реально пришли и купили что-то. Об этом тоже более развернуто говорилось в вышеупомянутой статье о воронки продаж и ее эффекта на увеличение продаж, и собственно, увеличение прибыли.

4. Увеличить повторные продажи

Огромное количество бизнесов не обращает достаточно внимания на очень мощный инструмент увеличить прибыль – повторные продажи. Тут все просто на самом деле – отпускайте своих клиентов из офиса, магазина или где бы ни находились, довольными. Довольные клиенты возвращаются еще раз, причем уже бесплатно. Привлечь нового клиента бесплатно у вас не получится. Если, это, конечно, не жена или муж :-).

5. Улучшить эффективность ведения бизнеса или «турбо кнопка»

Это означает, что ваши бизнес процессы должны проходить максимально продуктивно с точки зрения увеличения прибыли. Это не означает больше работать, подчеркиваю. Означает более эффективно и полезно для бизнеса использовать и люди, и время, и ресурсы, и технологии – все, что вам доступно для ведения собственного дела.

 

Насколько увеличится прибыль?

Выше мы перечислили пять методов увеличения прибыли. Насколько увеличится прибыль, зависит от того, насколько эффективно внедрим все изменения в бизнесе и насколько сумеем «сработать» их друг с другом. Давайте рассмотрим на конкретном примере, насколько сможем увеличить прибыль, если улучшим каждый из 5 показателей на 10%. Одновременно это сделать, конечно, будет сложно, но можно постепенно и по очереди.

И так, разбираем, не реальный, а вымышленный, но все же конкретный пример, с цифрами. Посмотрим, что у нас получится, насколько увеличится прибыль. Исходные цифры у нас следующие: 500.000 рублей выручка, 1000 потенциальных клиентов, 10% конверсии (100 реальных покупателей), 25% повторных продаж (т.е., 25 дополнительных продаж старым клиентам), продаем товар с маржей в 100%. Несложно посчитать, что у нас всего 125 продаж на 4000 каждая.

Если увеличим на 10% количество потенциальных потребителей, у нас их будет 1100. С конверсией в 10%, это 110 реальных покупателей, и 27,5 повторных продаж. Или же, 137,5 продаж на сумму 550.000 руб.

Дальше, улучшим конверсию с 10 до 11% (совсем немного, конечно, но для наглядности взяли, что каждый параметр в примере улучшим на 10%). И так, у нас из 1100 потенциальных стало 121 реальных клиентов, или же, вместе с повторными, всего 151 продажа, даже чуть больше :-). В деньгах, это 605.000.

Улучшаем теперь количество повторных продаж до 27,5%. У нас было 121 клиент, и будет 33 повторных продаж, в итоге 154 продажи или 617100 рублей.

Эта сумма с маржей 50%. Теперь увеличиваем маржу на 10%, и получаем выручку в 678.810 рублей. Еще, добавляем 10% за счет повышения эффективности (пусть это не совсем измеримый показатель, но действенный, не сомневайтесь) , и получаем итоговую сумму – 746.691 рубль.

Сравниваем – у нас было 500.000 рублей, из которых 250.000 прибыли, с учетом маржи в 100%. Сейчас у нас есть 746.691 рубль с маржей 55%, или же 410.000 рублей прибыли. Вам нравиться? Мне нравиться, честно :-).

Так вот… вы можете, допустим, увеличить количество потенциальных клиентов не на 10%, а на 100%. Или конверсию на 30%, или наценку на 30%. Ведь 10% для некоторых параметров и в самом деле мало – еще раз повторяюсь, пример вымышленный. Это зависит от вашего бизнеса, от его конкурентоспособности и УТП. Насколько это повысить прибыль из вашего бизнеса, уже считайте сами – это приятное дело, думаю :-).

Вам, естественно не обязательно работать со всеми параметрами. Иногда бывает так, что что-то в этом смысле будет сложно улучшить. Но что-то вы сможете улучшить всегда. Но только, если будете над этим думать и предпринимать меры для увеличения прибыли из бизнеса.

И так, это было Formula Five. Как вам она? Пишите в комментариях.

P.S. Прибыль тоже можно увеличить, если заняться прибыльной бизнес идеей, например платежные терминалы как бизнес.

5 комментариев

  • Пингбэк: 30 дельных советов о том, как стать успешным предпринимателем?

  • Роман Тащилин jaybee.mgn@gmail.com

    Немного неполно. Между увеличением конверсии и увеличением повторных продаж должен быть пункт по увеличению среднего чека, то есть сколько в среднем человек оставляет в магазине за один раз. А увеличивается этот параметр такими действиями, как например, использование технологий UpSell, CrossSell. Другими словами вы должны предложить клиенту купить у вас что-то ещё, помимо того что он уже купил. Или какой-то сопутствующий товар, или просто другой товар, который может заинтересовать вашего покупателя.

    • Роман, спасибо за комментарий!
      Я абсолютно согласен насчет UpSell и CrossSell. Единственное, эта статья по мотиву Formula Five П. Ламберта. В ней просто об этом не говориться…)

      • Роман Тащилин jaybee.mgn@gmail.com

        Это говорится у Джо Абрахама)

      • Понятно)
        Да и еще много где об этом говорится на самом деле… и справедливо, надо сказать..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*