Как вести бизнес

Как начать свое дело с нуля, мы на нашем сайте уже говорили. Идем дальше — а как вести бизнес, который только что открыли? Ответ на вопрос «как вести бизнес?» вряд ли существует. Вернее, существует, но это будет либо очень поверхностный ответ, либо в неоднозначном и неприменимом в разных сферах бизнеса виде. Как вести бизнес правильно надо понять, реально ведя свое дело, исходя из своего опыта, а не решать на основании каких-то истин и правил. Хотя, стратегические определения и соблюдение неких общих бизнес принципов конечно, нужны.

Как вести бизнес

Как правильно вести бизнес?

В настоящем тексте мы и будем стараться дать ответ на наболевший вопрос: как вести бизнес правильно? Поясню сразу, может кто-то захочет дальше не читать; буду писать о том, что считаю правильным в ведении собственного дела, с точки зрения того, на что стоить обратить больше внимания, а на что меньше, а также приведу некоторые аксиомы бизнеса.

 

Как вести бизнес – самое главное

Итак, что же самое главное в малом бизнесе? Да причем тут малый или немалый – для любого бизнеса (мне так кажется, крупным бизнесом пока не занимался, не знаю :-)). Самое главное в бизнесе – клиенты! Клиенты, друзья, клиенты! Не сотрудники (хотя, они очень важны), не грамотная организация бизнеса (хотя без нее трудно), и даже не собственная эффективность (хотя это ваше все, если вы предприниматель). А клиенты! Только без клиентов ваш бизнес точно не сможет устоять. Без всего остального – будет тяжко, но шансов есть. Без клиентов – шансов для бизнеса нет. Это, конечно, само по себе понятно, но, тем не менее, счёл нужным подчеркнуть.

Итак, если бы прямо сейчас надо было сказать, как правильно вести бизнес, я бы сказал – да так, чтобы клиентов побольше было :-). Понятно, что это не ответ. Суть в том, чтобы это было ваше главное занятие. Если в цифрах, то можно сказать так: 50% времени вы как владелец бизнеса  должны тратить на работе с клиентами. А на все остальное – остальные 50% времени. Имейте это в виду когда пишете бизнес план.

Как вести бизнес правильно

Вести бизнес надо так, чтобы было больше клиентов :-)

Тут есть два нюанса. Во-первых, это не значить, что вы лично это должны делать. Вы, конечно, будете делегировать какие-то задачи сотрудникам или отдавать фрилансерам (так эффективнее потому что). Но вы будете планировать, задавать направления, формулировать задачи – и пусть большая их часть касается работе с клиентами. Во-вторых, я не случайно сказал не поиску клиентов, а работе с клиентами. Потому что, клиенты — это не только привлечение новых, а еще (или даже важнее) удержание существующих. Потому что вернуть потерянных клиентов,гораздо сложнее чем удержать.

Очень важно, грамотно и правильно работать с сотрудниками, с партнерами и поставщиками, да и с самим собой. Но работа с клиентами – это превыше всего. Со всеми клиентами – еще раз говорю. Вам нужно постоянно придумывать и пробовать новые (или старые, если работают) средства привлечения новых клиентов, и одновременно выискивать способы удержания существующих.

 

Еще одно «самое главное» в ведении малого бизнеса

Я никак не мог назвать следующую бизнес задачу второстепенной (она действительно не менее важна предыдущей, они полностью взаимозависимы), поэтому и назвал ее странным образом: «еще одно самое главное».  Итак, ваша «еще одна самая  главная задача» в ведении бизнеса – это продажи. Удивлены? Да, нет, конечно, правда? Иначе, вам бы чем-то другим заняться :-).

Итак, продажи, продажи, продажи. У вас есть клиенты, но если вы им не будете продавать – то они не клиенты, а, допустим, знакомые. Правда, ведь? Поэтому, еще раз обращаясь к цифрам, скажем там: из остальных 50% времени (50% вы потратили с клиентами), 40% тратите на то, чтобы выстроить каналы сбыта и продажи. Опять же, лучше не собственнолично (хотя, пока это не запрещено законом :-)), а создавая условия и принципы ведения бизнеса с упором на этих двух основных  его составляющих.

Как правильно вести бизнес

«Еще одно самое главное» в ведении бизнеса — продавать

Клиенты и продажи – вот ваша главная задача. Все остальное – это 10%. При этом, надо вполне серьезно относиться ко всем остальным вопросам, конечно. Бизнес не терпит расслабленности. Но приоритеты есть приоритеты. Когда у вас будет много клиентов, и когда вы им будете много продавать, будет легко решать все остальные задачи, согласитесь. Но, по крайней мере, проще чем, если бы не было продаж и клиентов.

 

Советы и рекомендации по ведению бизнеса

  1. Цель – задачи – план. Это действительно работает, поверьте. Ставите перед собой цель, разбиваете ее на отдельные задачи и более мелкие цели, расписываете план по их выполнению – и делаете. Для движения вперед, вам обязательно нужен ориентир – чтобы всегда могли посмотреть, где сейчас находитесь. Это вам добавить мотивации.
  2. Предприимчивость. Вы должны работать над своим бизнесом, а не в нем. Вы предприниматель, а не работник (пусть и в своем предприятии). Вы должны планировать, определять стратегии, организовать бизнес, вести свою команду. Я понимаю, что в начале собственного бизнеса часто приходится многое делать лично, но, тем не менее – к этому обязательно надо стремиться.
  3. Экономия. Не надо шикарный офис и крутое кресло. Не надо приемные и секретарши. Делайте бизнес скромнее. Хотя бы по началу. Если есть дополнительные средства, то вы уже знаете, куда их вкладывать: клиенты и продажи, помните?
  4. Дистанция. Не будьте «друзьями» с вашими сотрудниками.  Это плохо. Можете быть справедливыми, щедрыми, честными – но не друзьями. Хотя бы оставайтесь на «Вы». Вариант еще хуже – взять друзей в сотрудники.
  5. Стратегия. Всегда знайте, куда вы двигаетесь. Определите для себя главное направление и гните свою линию. Помните, ваши сотрудники тоже должны быть в курсе, к чему фирма стремится. Так ваш бизнес устойчивее.
  6. Ответственность. Если вы не готовы брать ответственность на себя по-настоящему, и всегда ищите, кто виноват, не понимая, что это ВАШ риск, то не занимайтесь бизнесом вообще.
  7. Бизнес, это прибыль. Если ваш бизнес убыточен, закройте его. Точка.
  8. Сохраняйте себе все документы, чеки, и прочие бумажки. По крайней мере, сделайте ксерокопию. Никогда не знаете, когда могут понадобиться. У нас страна такая :-).

Эту строку я добавил к этому материалу позднее, пусть это будет бонус: советы по ведению бизнеса от Дэна Кеннеди.

Буду рад если поделитесь своим мнением — пишите в комментариях.

 

17 комментариев

  • Евгений

    Являюсь владельцем бизнеса уже 7 лет. Бизнес идет не шатко ни валко, прочитав данную статью, приобрел новую мотивацию, увидел ошибки ведения дел. Казалось бы ничего в статье особенного, простые советы и рекомендации. Но для тех, кто в теме, от статьи огромная польза. Ничего выдумывать не надо, достаточно просто выполнять рекомендации. Пришел к этому после нескольких лет копания в себе и в деле, прочитав статью. Добавить к статье нечего. Спасибо автору! Искренне желаю успеха!

  • Добрый день спасибо за советы очень многое узнал из вашей статьи, многое оказывается делал не правельно.

  • Вариант еще хуже – взять друзей в сотрудники!
    Я с этим не столкнулся хотелось бы знать ?

    • А все просто — через время, бывает, ни сотрудники ни друзья… Либо страдает бизнес. Просто управлять друзьями в качестве сотрудников сложнее, поверьте. Отношения другие уже.

  • Вазген

    Все правильно написал, но не соглашусь с тем, что главное-клиенты. Главное-продажи, умение продавать, а клиенты это следствие продаж.

    • Вазген

      Я о чем: не принесут тебе сто клиентов миллион,никогда. Принесет тебе миллион отдел продаж, который приведет тысячу клиентов.

      • Клиенты, это те, что уже у тебя что-то купили) Значит продажи есть. И клиенты не следствие продажи, а причина) Клиенты совершают покупки, а не наоборот) Но смысл в общем один и тот же, на самом деле — нужно иметь кому продать, и уметь ему продать…

  • Не согласен что главное клиенты. Если твой бизнес это производство то продукт который твоя компания производит является главным. То есть качество продукции и эффективность производства. Если ты производищь туфтк ни какая работа с клиентами не увеличит продаж.

    • Никто не спорит, что качество товара или услуги важно. Супер важно! Но, даже если у Вас есть самый качественный продукт, но на него нет спроса, т. е. нет клиентов — Ваш бизнес обречен. На самом деле, есть полно некачественных товаров вокруг нас, согласитесь — от гигиенического мыла за 15 руб., до китайских игрушек за 30 руб. И на них есть спрос, они нашли своего покупателя, и эти бизнесы живут, и вполне себе хорошо чувствуют.

  • Все правильно, отличная статья. В моём бизнесе клиенты очень важны, не мало важны и продажи. Занимаюсь металлоломом.

  • Василий

    Всем привет.Я в бизнесе 5 лет производство свое,работаю металлом,изготовление и покраска сайдинга.В основном все делаю сам,чтобы качественно.А получается топчусь на месте ,и клиенты есть,а что не так в толк не возьму.

    • Василий, давайте обсуждать, что у Вас не так… первое, думаю, то, что все делаете сам.. Так сложно переходить на следующий уровень

  • Вот и я в своём бизнесе уже 4 года . А до этого я работал на фирме 8 лет. Занимаюсь сплит системами. 4 бригады есть 8 человек .а когда не успеваем и сам работаю . На все заонки отвечаю я .материал закупаю я . Видимо надо человека посадить на звонки ?

  • эдуард

    Или что я делаю ни так?

    • Эдуард, добрый день! Спасибо за комментарии.
      Что касается того, что Вы делаете не так: вы работаете в бизнесе, а не над бизнесом. Если коротко.
      Я не призываю вас за день все поменять с ног на голову, но нужно понимать — когда Вы в бизнесе, ваши ресурсы ограничены. Когда вы над бизнесом, иными словами, строите его и управляете им, но но работаете в нем, то тогда граница если и есть, она гораздо выше. Но это еще зависит от ваших планов, целей, задач, амбиций.. и т. п. Тут я Вам не подскажу ничего)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*