Как управлять бизнесом

Как управлять бизнесом – вопрос, над котором каждый предприниматель должен задуматься. Чтобы избежать путаницы, напомню, что уже говорили о том, как вести свой бизнес, где обращалось внимание на самые важные внутренние, назовем их так, бизнес-процессы. Здесь, в статье “Как управлять бизнесом, рассмотрим собственный бизнес с немного другого аспекта, так скажем, снаружи. Естественно, разделять одни бизнес процессы от других нет смысла, ведь в бизнесе все взаимосвязано. Делаем это для наглядности. На практике это не совсем так.

как управлять бизнесом

Как управлять бизнесом?

Стержни управления своим бизнесом

В вопросе, как управлять своим бизнесом, я могу выделить два главных момента. Это планирование, организация и контроль работы с одной стороны, и управление финансами и ведение учета с другой.  Они оба определяющие и в то же время абсолютно взаимозависимы. На практике, если хотите, это означает, что вы не можете выполнять хорошо один из них, если не уделили достаточно внимания второму – и наоборот. Как это выглядит в реальном бизнесе, мы и будем разбираться дальше.

Планирование, организация и контроль бизнес-процессов

Планирование, организация и контроль бизнес процессов для многих является лишь частью написания бизнес плана, еще и такого, который вполне может вообще не понадобиться. Не знаю, может, мне не везло, и  у меня такое сложилось впечатление. Люди думают, что цели и планы – это «некая философия» не очень-то и нужная в реальной жизни. Да, можно к этому подойти философски или чисто теоретически и не получить, естественно, никакого эффекта.

Давайте я вам расскажу вполне практично и на вполне реальном примере из жизни, что такое планирование и организация.

Допустим, у вас завтра утром в 8:30 самолет. Вам надо лететь в командировку. Вы, конечно, все сделали правильно, сели в самолет и улетели. Но как, хочется спросить? Вы же не на поток все пустили. Вы сначала спланировали свои действия – то, что вам надо в половину шестого встать, позавтракать и принять душ до 6, собраться, и, для того, чтобы успеть в аэропорту за полтора часа до вылета, понимая, что ехать на такси минут 30, выехать из дома к 6:30.

Все правильно? Вы же ставили себе цель – успеть на самолет. Спланировали все ваши действия, нужные для достижения этой цели, и организовали их выполнение по порядку. При этом и контролировали процесс – вы же смотрели на часы, чтоб быть уверены, что не опаздываете, а идете по плану. По плану (!), подчеркиваю, если кто не заметил заветного слова. Это и есть планирование, организация и контроль, не думаете?

А в чем, собственно, разница планирования, организации и контроля в бизнесе и в жизни? Да ни в чем. Только если в конкретных задачах, целях и масштабах. Сам процесс ничем не отличается. Если все пустить просто на поток, вы даже в аэропорт не доедете, понимаете? А как же тогда бизнес вести, спрашивается. Ну как как… Так, сложно, с трудом, с маленькими шансами на успех. Вот вам и ответ, собственно.

Как планировать, организовывать и контролировать собственный бизнес

И так, друзья, вы действительно обязаны планировать свой бизнес. По максимуму. Все, что только возможно спланировать. И этим, в принципе, все сказано. Давайте более конкретно рассмотрим, как все это происходит. Простыми словами без научных выражений :-).

Как бы вам ни казалось, вы должны ставить перед собой бизнес-цели. Бизнес ради бизнеса не бывает успешным. И сейчас я не говорю о жизненной цели или миссии, о мечте и т. п., я о практичной и измеримой бизнес цели. Например, получить столько-то прибыли, открыть торговую точку, расширить ассортимент до 1000 наименований, нанят такого-то специалиста в сотрудники, запустить новое направление, и т. п. Разбиваете ее на отдельные более мелкие задачи и планируете свои действия. Четко и грамотно, с пониманием того, какое действие какой результат должно принести, и как он вкладывается в выполнении задачи и достижении цели. Лучше расписать все на бумаге. Чтобы все на виду было.

Таким образом, у вас есть план по выполнению поставленной задачи. Теперь вы должны организовать практическое выполнение всех действий в плане.  Может, все будете выполнять сами – тогда вам нужно только определиться со временем и срокам, определить очередность действий и приступить к работе. Но это не очень по-предпринимательски, честно говоря. Лучше бы вы делегировали выполнение мелких задач, а сами надзирали процесс. В этом и будет состоять налаживание бизнеса и всех бизнес процессов. В делегировании задач по принципу: результат – правила – сроки – ресурсы – отчетность – последствия. Иными словами, находите исполнителя, ставите перед ним задачу, доходчиво объяснив какой результат ожидается, в каких сроках, что можно, а что нельзя при этом делать, предоставляете ему необходимые ресурсы (это может быть только информация, а могут потребоваться и материальные вложения, оборудование и пр.), объясняете, каким образом держать вас в курсе дел, и какая его личная ответственность. Вот и все.

В ходе процесса будьте в курсе дел. Интересуйтесь, подстегивайте, помогайте, иногда аккуратно критикуйте. Только не пускайте все на поток. Тем, что вы грамотно делегировали задачу, пусть и компетентному исполнителю, ваша роль не сыграна. Контролируйте процесс. Если до этого вы все сделали правильно, это все равно не займет много времени.

Конечно, надо понимать, что и цели и задачи могут быть разными и по важности, и по масштабности, и по уровню требуемой компетенции исполнителей. Но алгоритм решения задачи от этого не изменится.

Еще одна очень важная вещь в бизнесе – анализ бизнес процессов. Всегда анализируйте. Все. Какая реклама лучше сработала, кто из сотрудников приносит больше денег, в какой день больше продается, кто чаще всего покупает и по какой причине, кто всегда отказывается и по какой причине…. И еще миллион других вещей в вашем собственном бизнесе. И задавайтесь вопросом «Почему?». Измеряйте, анализируйте, делайте выводы и потом уже принимайте решения. Без предположений, а на реальных, опытных основаниях. Особенно, если ваш бизнес есть в Интернете – в Интернет-маркетинге это вообще просто.

Как управлять бизнесом, финансами и вести учет

Давайте сразу определяться – не идет речь о бухгалтерских, налоговых и прочих учетах, отчетах и всяких других «четах». Говорить будем о том, как управлять собственными финансами и вести свой учет для внутреннего пользования. Иными словами – речь о том, как управлять финансами и вести учет не для разных органов, а для себя, для своего понимания бизнеса, для личного анализа и оценки собственного дела.

Деньги – это главное в бизнесе. Все мы начинаем малый бизнес, так или иначе, чтобы зарабатывать деньги. Кто бы что ни говорил. С другой стороны, бизнесу самому нужны деньги. Хотя бы в начале. Так что как ни  крути, деньги и бизнес – неразделимые понятия.

Итак, если вы хотите открыть (или уже открыли и успешно ведете) бизнес, то вы должны уметь считать деньги. И считать грамотно. До рубля. Не подсчитывать, а считать именно.

Читайте также

Сразу как начинаете свой малый бизнес, заводите свой личный «дневник учета» и записывайте там все. Все до копейки – кому отдали и зачем, сколько получили обратно, на сколько заказали рекламы, сколько от нее получили, сколько платите за аренду, сколько за коммунальные и прочие платежи, какая у кого зарплата и за что, при каких затратах сколько заказов получаете, сколько стоит в среднем один заказ… В своем бизнесе уж вы лучше поймете, какие колонки должны быть в таблице :-). Самые основные цифры в бизнесе я описал в статье «От чего зависит бизнес — 5 цифр, которые предприниматель обязан знать». Прочитайте обязательно, но только после того как до конца прочли настоящий материал ;-).

Дневником учета, кстати, может быть все, что угодно – я это сделал в простом Excel-е. Ниже выложил несколько рисунков, примеров как это выглядело – не судите строго, это было относительно давно :-). (Нажмите на картинку чтобы посмотреть, вернитесь назад в браузере, чтобы продолжить читать). В принципе, совершенно не важно, будете ли вы писать в блокнот, Excel или специальной программе. Как вам по душе. Главное – чтобы вы могла разобраться, что к чему, и чтобы там действительно была та информация, которая поможет вам вести бизнес.

как управлять бизнесом эффективно

Финансовый учет месячных затрат

Как управлять бизнесом и учитывать бизнес процессы

Учет бизнес процессов – отношение рекламы к количеству заказов

Как управлять бизнесом и финансами

Управление финансами – график денежного движения по месяцам

Суть в том, чтобы вы четко знали, куда, причем до копейки, уходят ваши деньги, есть ли отдача и какая, и понимали, как повысить эффективность затрат (либо сократить ненужные). Вы должны понять, что, или кто, вашему бизнесу приносит больше денег и потом уже целенаправленно работать с более эффективным сотрудником, источником или инструментом. Это управление финансами и ведение собственного учета. Это бизнес.

Кстати, еще один момент касательно управления финансами – наличные забирайте у сотрудников ежедневно, да и ежечасно, если есть возможность. Серьезно. Во-первых, это ваши деньги. Во-вторых, сотрудники могут быть нечестными (и то, я старался сказать не очень грубо). И, в-третьих, бизнесу всегда нужны наличные. Скорость генерирования дохода в вашем бизнесе принципиально важна – помните. Возможность может скрываться за любым углом, а вы можете ее пропустить, потому что у вас не было 10.000 в кармане, допустим. А они были в кармане вашего же сотрудника. Обидно…

И так, друзья, как управлять своим бизнесом,  я вас, конечно, не научил, но свое видение высказал. В комментариях вы можете сделать то же самое…

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *