Копирование бизнеса, или как заработать на чужих идеях

Копирование бизнеса

Копирование бизнеса является действительно сильным инструментом создания по-настоящему крепкого собственного дела. И пусть говорят, что это плохо, что оригинальность и творчество ценятся выше, что копирование бизнеса неэффективно и т. п. Более 95% принципиально новых бизнесов проваливаются. Да, будут такие, которые выстрелят, конечно. Но их количество в процентном соотношении к количеству попыток ничтожно мало. И это факт.

Начинать бизнес в несуществующей нише,  это не бизнес риск – это просто надежда, что может быть повезет. А строить бизнес на одной надежде, по крайней мере, неразумно. Тут нет возможности планировать, анализировать, принимать взвешенные решения. Тут все будет базироваться на одних предположениях. А бизнес так не построишь, друзья. Да, может быть и повезет. Шансов есть – правда, максимум 1%. Хотите, пробуйте. Удачи! Кстати, она вам очень нужна :-). А я далее пишу для тех, кто по-другому относится к тому, как начать свое дело.

Копирование бизнеса

Копирование бизнеса — эффективный инструмент создания своего дела

 

Почему стоить копировать чужой бизнес?

Копирование бизнеса — это старая бизнес идея с новой изюминкой. И копирование бизнеса имеет ряд преимуществ. Реальные настоящие преимущества. Давайте перечислим их:

  • При копировании, вы начинаете бизнес на существующем рынке. И пусть там есть конкуренция, это гораздо проще, чем создавать рынок. Это точно. Конечно, очень даже хорошо, если сумеете найти существующий рынок, где спрос сильно перевешивает предложение, т. е. конкуренция низкая. Но таких ниш мало, и они обычно относятся к сложным продуктам.
  • Риск при копировании бизнеса существенно меньше. Предпринимательство – это риск, говорят. Да, есть тут смысл. Но риск этот управляемый, более-менее просчитанный. А на абсолютно новом рынке, это совершенно не так. У вас нет никакой информации о том, как рынок и аудитория могут среагировать на принципиально новый продукт. Может, мировым гигантам это по силу, но не малому и микро бизнесу. А здесь мы говорим именно и только о малом и микро бизнесе, я не раз писал это.
  • Начальные расходы существенно снижаются. Пробиться на существующей нише, какой бы занятой она ни была, будет стоить меньше денег, чем то, чтобы создать спрос с нуля.
  • Проще работается, и стресс у вас будет меньше. Все-таки знакомое окружение, пусть только по наблюдениям.  Хотя бы поэтому, копирование бизнеса лучше :-).  И это не только в шутку – это реально может повлиять на вашу энергию и желание расти бизнес.

На рынке сегодня подавляющее большинство успешных бизнесов начинало как чьей-то копией, уверяю вас. Хочу подчеркнуть: уникальность бизнеса не состоит в том, чтобы придумать абсолютно новый продукт, а внести новые черты в старом, подать по-другому, улучшит какие-либо его качества, обеспечить иной сервис, и т. п.

Еще один очевидный минус «уникального бизнеса» в отношении к «копированному бизнесу» — в стремлении найти уникального продукта, многие  потенциальные предприниматели так и не начинают свой бизнес никогда – просто теряются в своих же поисках.

 

Как заработать на чужих идеях, или как копировать бизнес?

Во-первых, немного оговорюсь. Я не хочу сказать, что новых продуктов миру не нужны, и их никто не будет придумывать. Будут, конечно. Уже говорил, что те, кому это по силам, могут и будут это делать. Вот и берите хорошие успешные примеры и копируйте их.  В собственных масштабах, естественно. Копировать чужой бизнес, это нормально – не переживайте.  И это будет вам залог успеха, если правильно выполните свою часть задачи.

При этом, конечно же, вам не стоит ждать, чтобы кто-то придумал новый успешный бизнес,  чтобы скопировать его. Возьмите любой существующий успешный бизнес, проанализируйте его, задайтесь следующими вопросами:

  • Что такое они делают, чтобы быть успешными?
  • Что это такое, по вашим наблюдениям (если взять один момент или процесс или инструмент), что, скорее всего, обеспечило им этот успех?
  • Какой у них маркетинг? Какое их поведение на рынке? Почему?
  • Что собственно они предлагают (не какой продукт, а что именно предлагают потребителю – ведь уже знаем, что продукт, это решение какой-то проблемы)?

Дальше, возьмите лидера отрасли, и подумайте:

  • В чем именно они лучше конкурентов? В качестве продукта? В обслуживании клиентов? В маркетинге и рекламе? В дополнительном сервисе? Во всем?
  • Что они делают по-другому?
  • Какая их самая большая ценность? Что для них важнее всего?
  • В чем именно они узнаваемы на рынке отрасли?

Ответы на эти вопросы дадут вам понимание того, как построен успешный бизнес. Не считаете, что можно сделать все так же – и вот вам успешный бизнес? Нет, не совсем так, конечно, но тем не менее. Конечно, нельзя просто взять и скопировать все элементы какого-то бизнеса. Копирование в самом прямом смысле слова, все же не самый лучший вариант. Копирование бизнеса в хорошем смысле  – это начало своего бизнеса с оглядкой на чужой, успешный бизнес. Но, подчеркну – СВОЕГО.

Поэтому, обязательно нужно привнести что-то свое в бизнесе. И не просто привнести, а улучшить. Иначе, как вы будете конкурировать с теми, кто уже в данном виде бизнеса? Когда у вас будет понимание что и как делают те, которые уже успешно работают в данной нише, вы также сможете понять, что можно улучшить. Но обязательно хоть что-то должны сделать лучше, дешевле, удобнее, ближе, красивее… да что удобно. В этом будет состояться ваше УТП.

Дальше – больше. Улучшайте все. Потихоньку, со временем, но улучшайте. И кто сможет гарантировать, что вы в один прекрасный день не будете лидером в своей отрасли?

И после всего, как можно говорить, что копирование бизнеса не может быть эффективным, и что надо найти уникальную незанятую нишу? Копия лучше оригинала, как говориться. На самом деле, такой бизнес вообще уникальный и никакая не копия.

Вообще, формула заработка на чужих бизнес идеях выглядит примерно так:

Найти (увидеть) успешный бизнес + проанализировать его + скопировать хорошее + улучшить все что можно улучшить = собственный успешный бизнес

Так что, не стесняйтесь зарабатывать на чужих идеях, это прибыльно :-). И читайте Предприниматель-Про — ресурс о том, как открыть свое дело, вести и развивать бизнес.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*