Обязанности продавца консультанта – история одного (НЕ) продавца

обязанности продавца консультанта

Почему такое название? Потому что не каждый продавец — продавец. И не каждый продавец консультант знает свои обязанности. А ведь обязанности продавца консультанта простые — консультировать и продавать. Правда ведь? Но, давайте по порядку.

Есть книга о которой я читал довольно много в Интернете и был готов заказать ее через Amazon. Было это уже достаточно давно, но тем не менее. Идет речь о книге Партизанский маркетинг Джея Конрада Левинсона, отца партизанского маркетинга. Человек, который первым вообще ввел термин партизанского маркетинга. Порекомендовал бы ее всем кто, открывает или ведет свой бизнес. В ней, кстати,  тоже немного затронута тема  «обязанности продавца консультанта». 

обязанности продавца консультанта

Как продавец-консультант может навредить бизнесу?

Этот подход полностью меняет основные понятия маркетинга и делает его проще для малого и среднего бизнеса. Но, сейчас не об этом.

Книга, о которой я говорю, продана более чем в 20 миллионов экземпляров и переведена более чем на 50 языках. Этого было достаточно для меня. Когда книга достигает такой тираж, оно того стоит, как говориться, и это еще мягко сказано. Но я знал даже отдельные фрагменты книги, прочитав на нескольких веб-сайтов, которые продают книгу и используют этот прием как своего рода воронка продаж. Но что случилось?

Однажды я пошел в книжный магазин, который устроил распродажу. И так как я не мог найти что-то со скидкой, что бы меня заинтересовало, я случайно заметил ту самую книгу в отделе, в котором продавались  книги без скидки. Передо мной, человек взял ту же книгу и мы вместе стояли на кассе, чтобы заплатить. Но продавщица сказала ему, что эта книга «ни о чем», и что лучше выбрать одну из тех книг, которые я и мой партнер называем «сделай сам» или «книжка с картинками». Человек повиновался и вернул книгу. Но самое смешное, что я тоже приготовился вернуться, потому что продавщица сказала, что это книга «ни о чем». И это независимо от моих знаний об этой книге (я же даже читал фрагменты).

В то же время у меня в голове возникли следующие вопросы:

А как она знает, что «ни о чем», а что нет? Она читала эту книгу? Книжный магазин продает всех видов книг, разве кассир является экспертом во всех областях?

Я взял книгу в руки и отправился на другую кассу, чтобы расплатится. И не разочаровался. В моей коллекции из более чем 300 профессиональных книг есть еще одна, которая действительно «бизнес Библия 21-го века».

 

Почему я это рассказываю? Это же не «обязанности продавца консультанта»

А потому что. Вы можете иметь отличный маркетинг, который принесет вам кучу потенциальных клиентов, но продавец может работать так, что вы их потеряете очень быстро. И речь не идет о том, что именно в этот день они точно продали на одну книгу меньше. Речь о том, какое впечатление оставляют ваши продавцы. Если я знаю, что в этом магазине некомпетентные продавцы, и я там не получу стоящую консультацию, то я туда больше не пойду. И не только я!

Продавцы без надлежащего знания не должны комментировать продукты. Клиенту нередко требуется помощь, но если вы не уверены, и не имеете никаких знаний в данной области, то, по крайней мере, не стоит лгать.

Книга, которую купили более чем 20 миллионов человек, не может быть «ни о чем». Точка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*