Типичные ошибки малого бизнеса

ошибки малого бизнеса

Тема сегодняшнего материала — ошибки малого бизнеса. Пару дней назад стал задумываться, а в чем чаще всего ошибаемся? Я имею в виду нас, мелких предпринимателей. Какие наши самые типичные ошибки? Думал, честно говоря, дня два. Ну, по крайней мере, через дня два появился тот самый список: типичные ошибки малого бизнеса. Я им с вами поделюсь. Не знаю, согласитесь ли вы или нет, но я его вижу таким.

ошибки малого бизнеса

Поговорим о типичных ошибках малого бизнеса

Подчеркиваю, я не проводил никакие исследования и не занимался статистикой. Этот список из 10 типичных ошибок в малом бизнесе — всего лишь плод моих личных рассуждений на эту тему. Но, при этом я уверен, если честно, что многие предприниматели  делают большинство этих ошибок, и не редко. И так, встречайте:

 

10 самых частых ошибок в малом и микро бизнесе

 

1. Нет бизнес плана

Не идет речь о создании бизнес плана формального и официального, как я его называю (который обычно делают для подачи в разные учреждения или инвестору для получения кредита или инвестиций), но когда не существует вообще никакой план — как знать с чего начать свое дело и что вообще нужно сделать? А это делают многие, реально. Еще раз подчеркну, я сам не сторонник больших «официальных» бизнес планов, большинство из которых, кстати, только для галочки и делаются. Но надо понимать это просто как инструкция по открытию и ведению собственного дела. А инструкции ведь даже для игрушек из киндер-сюрпризов выпускают. Что, открыть и вести бизнес проще, хотите сказать?

2. Не проводится исследование рынка

То же самое — не говорим что надо у РБК консалтинг заказать исследование, но вообще не знать ничего про свою нишу — нонсенс. Ну хотя бы посмотрите 20 сайтов конкурентов, и прозвоните 10 поставщиков. Такие ошибки в малом бизнесе обычно не прощаются.

 3. Принятие решений, обоснованных на предположениях

Это следствие двух факторов выше. Вы ничего не исследовали, ничего не планировали, и, основываясь на каких-то предположениях, принимаете очень серьезные решения. А в бизнесе решения несерьезными не бывают, между прочим. Допустим, вам что-то так кажется, думаете, что вы это знаете. И принимаете то или иное решение. А почему вы думаете, что еще 100 (ну не сто, это абстрактная цифра, конечно) потенциальных клиентов думают так же? Вы их спросили? Или решили — раз вам так кажется, так оно и есть… А как бы не получилось, что сами у себя и покупать будете. Ведь в бизнесе важнее то, что покупателю кажется верным, не предпринимателю. Если что, учитесь бизнесу у Google :-).

4. Нет Upsale и Cross sale

Часто не предлагают клиентам дополнительные услуги и товары. Да что тут часто, большинство этого не делает. Проще говоря, им не до того, чтобы продать больше или дороже. Купили рубашку, галстук предложить некому. Наверное не надо ему, да? Иначе бы он сам попросил… Ну да, конечно. Вернитесь к предыдущему пункту.

5. Недостаточная работа с базой клиентов

Так заняты поисками новых клиентов, что не уделяют внимание старым. А они, между прочим, всегда охотнее у вас купят, чем те, которых вы пытаетесь завербовать. Потому что они у своих продавцов покупают, пока вы теряете своих покупателей. Уделите им внимание — продать дважды одному по-любому лучше, чем по разу двоим. Это самая основная ошибка малого бизнеса.

6. Воронка продаж — это что такое?

Ну вот, приехали. Об этом я писал — здесь и здесь. Займитесь этим, это срочно.

7. В Контакте — сидим с друзьями

А продавать? Не надо? Это в магазине только и в офисе делается, да? Не использование социальных сетей в  своем бизнесе — бизнес преступление. Это огромнейший шанс развить свой бизнес.

8. Технологии — зло

А почему, можно спросить? Вы тоже все еще в тетрадь записываете? А потом, как что-нибудь найти надо будет — часа 4 потратите. Нет реально, ребят, так много людей все еще где-то там сидит. Привыкли они так… Мы с вами в информационном веке живем, хотели мы или нет — нас не спрашивали. Так что, придется технологиям учиться — или позади оставаться- кому как.

9. Стоим на месте

Кто реально хочет развивать бизнес, должен реально улучшать его каждый день. Каждый день. Стабильность — показатель мастерства. Только это в спорте, не в бизнесе. В бизнесе — только постоянный рост показатель мастерства.

10. Боимся изменений

Вася стал работать сильно хуже, но он же у нас три года уже. А то, что за те же деньги Леня сделает и больше и лучше, ничего? Кто платит-то? И это не только сотрудников касается, к сожалению. Мы привыкли к каким то вещам, и они по умолчанию нас устраивают. Так ведь? Зачем что-то менять?

И так, перечислил основные ошибки малого бизнеса. Друзья, я извиняюсь, возможно немного в агрессивной манере была написана статья. Хотелось добавить жесткости — намеренно. Чтобы вы испугались, и не делали такие ошибки в своем бизнесе :-). Кстати, прочитайте еще статью о самых важных бизнес факторах и о том, как добиться успеха в бизнесе :-).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*