Сколько тратить на рекламу – вечная бизнес дилемма

Сколько тратить на рекламу

Суть маркетинга заключается в привлечении новых клиентов для вашего бизнеса. Необходимость в маркетинге и рекламе налицо. Возникает вопрос — а  сколько тратить на рекламу? Как определить? Од чего отталкиваться? Дилемма, однако. Причем, согласитесь — сколько тратить на рекламу  — одна из наиболее часто возникающих дилемм в бизнесе. Всегда масса вопросов; а стоит ли, если да то сколько, на какой период и т. п. Обычно маркетинговый бюджет определяется как процент от дохода. В любом случае, деньги ваши — вам и решать, сколько будете тратить на рекламу :-). В данной статье мы рассмотрим два возможных варианта  стратегического распределения маркетингового бюджета. Это, наверное, больше относиться к тому, как тратить на рекламу, чем сколько, но, поверьте, это даже важнее.  И только после этого постараюсь ответить  на вопрос – сколько тратить на рекламу?

Сколько тратить на рекламу

Сколько тратить на рекламу – вечная бизнес дилемма

Итак, два варианта распоряжения маркетинговым бюджетом (или, если хотите, деньгами на рекламу:-)

1. Фиксированный маркетинг бюджет. В данном варианте, с увеличением дохода от привлеченных тем же маркетингом клиентов, вы сокращаете процент маркетинг бюджета, т. е. используете фиксированную сумму, вне зависимости от доходов.

2. По мере роста доходов процент маркетингового бюджета сохраняете на прежнем уровне , так что у вас есть вариабельный (возрастающий) маркетинговый бюджет.

Рассмотрим оба случая на примере; Допустим, в настоящее время у нас есть 100 клиентов в периоде № 1 (месяц, год), и каждый клиент тратит в среднем 1000 рублей. Наша прибыль —  10 % от дохода. Наш маркетинговый бюджет составляет 5% от дохода за этот период и составляет 5000 рублей. Мы знаем, что за каждые 1000 рублей, которых инвестировали в маркетинг, получим один новый покупатель на следующий период . Делаем выбор в пользу фиксированного бюджета в 5000 рублей за каждый период. И получаем следующую ситуацию:

Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период  … 12
Клиенты 100 105 110 115 120 155
Средний доход от 1 клиента 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Доходы 100000 105000 110000 115000 120000 155000
Прибыль 10000 10500 11000 11500 12000 15500
Маркетинговый бюджет ( % от дохода) 5 % 4,76 % 4,55 % 4,35 % 4,17 % 3,23 %
Маркетинговый бюджет (сумма) 5000 5000 5000 5000 5000 5000
Новые клиенты привлечены этим бюджетом 5 5 5 5 5 5

Что можно увидеть? За 5 периодов анализа с фиксированным бюджетом 5000 рублей, нам удалось увеличить прибыль на 20%, в то время как маркетинговый бюджет упал почти на 1% . Но это не заканчивается с периодом № 5. Начиная с 6-ого периода, мы имеем 25 % увеличение прибыли (по сравнению с периодом №10), а маркетинговый бюджет составит 4%. В периоде № 12 имеем увеличение прибыли на 55%, а маркетинговый бюджет будет сокращен до 3 23 %.

Рассмотрим тот же пример , но с вариантом фиксированного маркетингового бюджета в виде 5% от дохода. Таким образом, мы имеем следующую ситуацию:

Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период  … 12
Клиенты 100 105 110,25 115,76 121,55 171,03
Средний доход от 1 клиента 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Доходы 100000 105000 110250 115760 121550 171030
Прибыль 10000 10500 11025 11576 12155 17103
Маркетинговый бюджет ( % от дохода) 5 % 5 % 5 % 5 % 5 % 5 %
Маркетинговый бюджет (сумма) 5000 5250 5513 5788 6078 8551
Новые клиенты привлечены этим бюджетом 5 5,25 5,51 5, 78 6,07 8,5

В периоде № 12 увеличится прибыль более чем на 70%, но есть и увеличение маркетингового бюджета более 70%. Это очень заманчиво, увеличить прибыль на 70% , но вы должны инвестировать в увеличение маркетингового бюджета на 70% сначала. В конце концов, мы увеличили прибыль на 7000 рублей, а маркетинговый бюджет мы увеличили на 3500 рублей.

Но, не торопитесь с выводами. В приведенном выше примере, для простоты и наглядности, мы рассмотрели вариант,  в котором наша прибыль равняется 10% от дохода. Но, в первом варианте, процент снижения маркетинг бюджета приведет к пропорциональному снижению расходов бизнеса, и, следовательно, увеличение процента прибыли. Соответственно, в периоде № 12 (в первом варианте) мы сократили процент маркетингового бюджета на 1,8%. Поэтому, прибыль у нас будет равняться не 10%, а 11,8%. 11,8% от дохода 155 000 рублей представляют прибыль 18 290 рублей, что составляет почти 83% рост по сравнению с периодом 1.

Итак, надеюсь, решили дилемму, как распорядиться маркетинговым бюджетом. Лучшей альтернативой является первый пример, хотя и второй вариант имеет свои преимущества – допустим, на данном этапе вам важно привлекать как можно больше клиентов.

В конце, попробую дать конкретный ответ на конкретный вопрос – сколько тратить на рекламу?

На мой взгляд, 5-10 % от доходов. Но, учтите, каждый бизнес имеет свои специфики, свои каналы сбыта и предпочтительные способы предложения товаров/услуг на рынке. Тем более, начало бизнеса сильно отличается от существующего. Да и доходов еще нет :-(. Поэтому, жизнь (т. е. бизнес) вас научить. Никто вам не скажет ведь – вот тратьте 16785 рублей в месяц и все будет хорошо :-). Желаю всем удачи!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*