Советы начинающему руководителю, или 15 моментов истины

советы начинающему руководителю

В бизнесе, если не в самом его начале, то чуть позже, когда он вырастет, придется быть руководителем, так или иначе. Поэтому, сегодняшний пост называется советы начинающему руководителю, и в нем я поделюсь некоторыми своими рекомендациями, мыслями и опытом.

Скажу сразу, некоторые из них лично опробованы, а некоторые «взяты из открытых источниках», как говорится:-). То есть, они есть по всем бизнес правилам и литературой, прочитанной мной, по крайней мере,  но я пока не успел убедится в их эффективности. Не потому что есть сомнения, просто не приходилось бывать в некоторых ситуациях. Я об этом по ходу статьи буду предупреждать.

 

советы начинающему руководителю

Советы начинающему руководителю

Итак, какие советы можно дать начинающему руководителю?

Просто приведу их всех в список, думаю так будет нагляднее.

  1. Руководитель (тем более владелец малого бизнеса) обязан брать ответственность на себя. Не получится руководить никем, если не готовы начать с самого себя, и если возлагаем ответственность на всех подряд.
  2. Постоянное самосовершенствование и развитие — чуть ли не самая основная задача. А то придет момент, когда в вас начнут сомневаться, и в итоге потеряете авторитет.
  3. Если вы владелец бизнеса или руководитель, то вы просто обязаны ЧЕТКО ставить цели и задачи перед своими подчиненными и добиваться их выполнения максимально эффективным способом.
  4. Решительность, справедливость и последовательность — обязательные качества. Если их нет, нужно развивать. Иначе грамотно руководить и быть лидером группы или тем более организации получится с трудом.
  5. Не менее важно — требовательность, уверенность и умение говорить «нет». Главное — баланс.
  6. Больше работать с возможностями, а не с проблемами. Проблема никуда не денется (а еще лучше если денется :)), а вот возможность можно упустить. Конечно, бывают очень острые проблемы, требующие совсем немедленного решения. Но о них не будем даже говорить:-).
  7. Больше внимания уделять сотрудникам, приносящим лучший результат. Это есть и справедливо, и логично. Этот пункт отмечаю как мною не проверенным на практике. Не знаю как, но не получилось это делать… Может, повезло, или наоборот, не везло, но было так… Но реально логичным мне кажется, честно.
  8. Выполнение обещаний — главный источник доверия и авторитета руководителя. Тоже не проверял, что бывает когда не выполняешь обещания (всегда выполнял, честное слово:-)), но ничего хорошего не будет, не думаете?
  9. Задания подчиненным давать с сжатыми сроками — пусть лучше не успеют в сжатом сроке, чем в растянутом. А риск одинаковый. Ну, почти…
  10. Любой проступок сотрудника должен наказан. Любой. Мера должна соответствовать проступку, конечно, но не должно быть понятия безнаказанности вообще.
  11. Руководитель всегда знает, что есть альтернативы, и всегда можно сделать что-либо еще лучше. Не проверено. Честно сказать, «от добра добра не ищут» тоже правда ведь. Тем более, что и Кеннеди это сказал:). Хотя, «стремится к лучшему», поговорка еще лучше. Мне нравится больше:).
  12. Руководитель тоже всегда знает, что время — неоценимый ресурс. Сотрудники тоже должны знать. Это абсолютная правда, я в этом убежден, хотя у меня самого с этим не все ладиться. Пусть непроверенно, но, повторю, уверен что правдиво.
  13. Начать — это полдела. И это не очередная банальщина. Это реально — попробуйте! :-) Заставьте своих подчиненных начать что-либо. Потом проще будет закончить это.
  14. Не бойтесь много работать, и не бойтесь совершить ошибку. Слабость и нерешительность — бизнес грех.
  15. Всегда ищите новые рычаги: новые бизнес идеи, навыки, время, возможности, связи..

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*