Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Копирование бизнеса

Копирование бизнеса, или как заработать на чужих идеях

30.11.2013
как добиться успеха в бизнесе

Как добиться успеха в бизнесе — перечень самых важных факторов

04.12.2013
как составить план маркетинга

Составляем маркетинговый план из 7 предложений

Приветствую всех читателей нашего ресурса о бизнесе Предприниматель-Про. Сегодня очень короткая статья получится, думаю. Поговорим о том, как составить план маркетинга в 7 предложений. Возможно, статья будет необъемная, но очень важная и полезная, я уверен. О том, что можно, и, главное, как составить план маркетинга в 7 предложений, первым заговорил всемирно известный Jay Conrad Levinson – отец партизанского маркетинга. Так что, по сути, я вам пересказываю его слова. Кто уже читал – молодцы, кто нет – вот вам возможность.

как составить план маркетинга

Составляем маркетинговый план из 7 предложений

Итак, составляем план маркетинга:

Повторюсь – это план маркетинг в 7 предложений. Причем надо сделать все возможное, чтобы каждый пункт реально состоял из одного предложения. Впрочем, трудности в этом смысле обычно бывают только с одним из пунктов, но обо все по порядку.

1. Цели маркетинга

В первом предложении нужно определить реальные цели своего маркетинга, того, что вы собираетесь делать. Четко и конкретно скажите, к чему должна привести ваша маркетинговая активность. Что вы хотите: чтобы люди позвонили, чтобы зашли на сайт, чтобы сразу совершили покупку или что-то еще. Вы должны с этим определиться.

2. Конкурентные преимущества и позиционирование

Здесь вы подчеркиваете главные свои преимущества (или преимущество) и вашу позицию на рынке. Например, Head & Shoulders подчеркивает и позиционируется даже не как шампунь, а как средство против перхоти №1 (именно вот такое одно лишь предложение, заметьте). Все этим сказано. Важно, чтобы свои преимущества преподнести как выгоду для пользователя, конечно. То, что вы красивые и пушистые, ему не очень хочется знать.

3. Целевая аудитория

В этом предложении вы должны назвать свою ЦА. Четко, понятно и максимально конкретно. Кому вы будете продавать свои услуги и/или товары? Определите это группу по возрасту, полу, социальному признаку, географическом местоположению, платежеспособности, интересам…все, что может иметь значение для того, чтобы конкретно определилась узкая группа ваших потенциальных покупателей.

4. Маркетинг-средства

Здесь получится не предложение, а список. Список всех маркетинговых средств, которые вы собираетесь использовать в своем маркетинг плане. Тут можете как раз переборщить 🙂 Напишите даже больше, чем используете на самом деле, ничего страшного. Потом выберите самые эффективные.

5. Ниша или сфера деятельности

Укажите в своем маркетинг-плане, чем вы конкретно занимаетесь. Услышав название компании, первое о чем потребитель задумывается – чем они занимаются. А само название, к сожалению, не всегда об этом говорит.

6. Индивидуальность бизнеса

В шестом предложении плана маркетинга укажите особенности вашего бизнеса. Не репутация и история, а сущность бизнеса, характеристики и отличия. Главное – отличия. Допустим, вы продаете развивающие игрушки. Найдите отличие – они не китайские, они только деревянные, они только для детей старше 3-х лет… и т. п.

7. Бюджет

Ну, куда же без денег? 🙂 В конце скажите, сколько денег вы будете тратить на маркетинг. Для существующих бизнесов лучше это сделать как процент от будущих продаж.

Вот и все, ваш план маркетинга готов. Семь коротеньких предложений, и вы составили маркетинг-план. Не трудно, правда? Конечно, это не самая простая задача (пусть и написать нужно всего 7 предложений), но именно такой маркетинговый план и будет эффективным. Оговорюсь: это план в стратегическом понимании. По ходу при выполнении разных маркетинговых активностей, конечно, будут возникать разные текущие моменты, и их надо будет решать. Но это тактика, и она складывается проще, когда у вас есть (и выполняется!) стратегический маркетинговый план.

Поэтому, вперед! Если что, уже знаете, пишите в комментариях :-).

P.S. Предлагаю прочитать еще одну статью о том, как составить маркетинговый план.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×