Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Обязанности продавца консультанта – история одного (НЕ) продавца

как правильно начать свой бизнес

Как правильно начать свой бизнес или как избежать бизнес катастрофы

21.08.2013
бизнес без правил

Бизнес без правил — правила, которые можно не соблюдать

21.08.2013
обязанности продавца консультанта

Как продавец-консультант может навредить бизнесу?

Почему такое название? Потому что не каждый продавец – продавец. И не каждый продавец-консультант знает свои обязанности. А ведь обязанности продавца-консультанта простые – консультировать и продавать. Правда ведь? Но давайте по порядку.

Есть книга, о которой я читал довольно много в Интернете и был готов заказать ее через Amazon. Было это уже достаточно давно, но тем не менее. Идет речь о книге Партизанский маркетинг Джея Конрада Левинсона, отца партизанского маркетинга. Человек, который первым вообще ввел термин партизанского маркетинга. Порекомендовал бы ее всем, кто открывает или ведет свой бизнес. В ней, кстати,  тоже немного затронута тема «обязанности продавца-консультанта». 

обязанности продавца консультанта

Как продавец-консультант может навредить бизнесу?

Этот подход полностью меняет основные понятия маркетинга и делает его проще для малого и среднего бизнеса. Но сейчас не об этом.

Книга, о которой я говорю, продана более чем в 20 миллионах экземплярах и переведена более чем на 50 языков. Этого было достаточно для меня. Когда книга достигает такого тиража, она того стоит, как говорится, и это еще мягко сказано. Я знал даже отдельные фрагменты книги, прочитав их на нескольких веб-сайтах, которые продают книгу и используют этот прием как своего рода воронку продаж. Но что случилось?

Однажды я пошел в книжный магазин, который устроил распродажу. И так как я не мог найти что-то со скидкой, что бы меня заинтересовало, я случайно заметил ту самую книгу в отделе, в котором продавались книги без скидки. Передо мной человек взял ту же книгу, и мы вместе стояли на кассе, чтобы заплатить. Но продавщица сказала ему, что эта книга «ни о чем» и что лучше выбрать одну из тех книг, которые я и мой партнер называем «сделай сам» или «книжка с картинками». Человек повиновался и вернул книгу. Но самое смешное, что я тоже приготовился вернуться, потому что продавщица сказала, что это книга «ни о чем». И это независимо от моих знаний об этой книге (помните, я же даже читал фрагменты).

В то же время у меня в голове возникли следующие вопросы:

А как она знает, что «ни о чем», а что нет? Она читала эту книгу? Книжный магазин продает все виды книг, разве кассир является экспертом во всех областях?

Я взял книгу в руки и отправился на другую кассу, чтобы расплатиться. И не разочаровался. В моей коллекции из более чем 300 профессиональных книг есть еще одна, которая действительно «бизнес-Библия 21-го века».

 

Почему я это рассказываю? Это же не «обязанности продавца-консультанта»

А потому что. Вы можете иметь отличный маркетинг, который принесет вам кучу потенциальных клиентов, но продавец может работать так, что вы их потеряете очень быстро. И речь не идет о том, что именно в этот день они точно продали на одну книгу меньше. Речь о том, какое впечатление оставляют ваши продавцы. Если я знаю, что в этом магазине некомпетентные продавцы, и я там не получу стоящую консультацию, то я туда больше не пойду. И не только я!

Продавцы без надлежащего знания не должны комментировать продукты. Клиенту нередко требуется помощь, но если вы не уверены и не имеете никаких знаний в данной области, то, по крайней мере, не стоит лгать.

Книга, которую купили более чем 20 миллионов человек, не может быть «ни о чем». Точка.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×