Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

секреты успеха в бизнесе

Секреты успеха в бизнесе: цитаты о бизнесе и успехе 4-х великих лидеров

21.08.2013
факторы развития малого бизнеса

Факторы развития малого бизнеса: цена — фактор развития или разорения?

21.08.2013
жизненный цикл продукта на примере Commodore

Жизненный цикл продукта - пример Commodore

Некоторые из вас, наверное, помнят времена, когда компьютеры были только 64 килобайтов. Сегодня даже с трудом вериться, что такое было, нет? Что на таком компьютере можно делать вообще, возникает вопрос, не правда ли? Но это было, и именно на них мы рассмотрим пример жизненного цикла продукта.

жизненный цикл продукта на примере Commodore

Жизненный цикл продукта — пример Commodore

В период с 1983 по 1986 год крупные компании как IBM, Apple и Atari с трудом удерживали свои позиции на рынке. Компьютеры Commodore 64 продавались в 2.000.000 единиц в год и занимали почти 50% рынка.

Но каждый продукт имеет свою собственную жизнь или т.н. жизненный цикл продукта. Так, производители и компании внедряют новые продукты, которые заменяют старые, уходящие. Если этого не произойдет, то бизнес пропадает. Это аксиома. И Commodore пытались продвигать и сбывать новый продукт на замену C64. Новый компьютер был быстрее и лучше. Но что произошло? Он стоил дорого и не отвечал нуждам потребителей, которые должны были заплатить больше денег. Так, они просто продолжали использовать свои любимые C64-Ка.

Со временем по мере прохождения жизненного цикла продукта снижается его стоимость. Поэтому компания не могла продавать C64 по прежним ценам, а новый  продукт просто не покупали. Таким образом, в 1994 году компания обанкротилась.

 

Чему учит пример жизненного цикла продукта Commodore?

1. Некоторые продукты, чей жизненный цикл подошел к концу, не так просто заменить.

2. Новый продукт должен удовлетворять потребности рынка больше, чем предыдущий.

3. Разница в цене старого и нового продукта не должна быть большой, чтобы клиенты смогли позволить себе попробовать инновации.

4. Всегда нужна соответствующая стратегия для замены продукта, которая будет приспособлена к потребностям потребителей.

Итак, подведем итоги: Commodore была ведущей компанией по производству ПК, далеко опережала Apple и IBM. Но не самая просчитанная стратегия введения нового продукта на рынок на замену того, у которого жизненный цикл был близок к концу, разорила компанию.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×