Какие уроки для бизнеса можно извлечь из кампании президента США

уроки для бизнеса

Барак Обама не является первым кандидатом в президенты, который в своей предвыборной кампании использовал Интернет. Но Барак Обама является единственным, кто сумел реально преподать уроки для бизнеса в свою кампанию, т.е. превратить онлайн доноров в реальных наземных сторонников и голосов. Как функционировала его рекламная кампания в Интернете?

уроки для бизнеса

6 уроков бизнеса из кампании Барака Обамы

У Барака Обамы был список адресов электронной почты 13 миллионов человек. У него было пяти миллионов друзей в  15 разных социальных сетей, таких как Facebook (3000000), MySpace и охватывающих несколько общин выходцев из Азии, афро-американцы и испанцы. У него был веб-сайт с более чем 8,5 млн. посетителей в месяц. более 400 000 сообщений в блоге. У него было более 2000 официальных видео на YouTube, которых просматривали более 80 миллионов раз. Но какая была цель этой деятельности в Интернете?

Уроки для бизнеса, которые можно извлечь из кампании Барака Обамы

 

1. Строить сеть сторонников. В кампании Обамы строить сеть сторонников было возможно на 3 уровня; личный, социальный и «уровень посредника». Начиная на личном уровне, став другом Обамы в одной из социальных сетей, люди становились практически участниками кампании. Они всегда были проинформированы о последних событиях в кампании и становились «посредниками», могли отправить комментарии к профилям своих друзей. На социальном уровне любой желающий мог зарегистрироваться на сайте Обамы и создать группу сторонников, в которой будут публиковаться фотографии, блоги и видео на YouTube. Таким образом, сторонники Обамы стимулировали «спрос на Обаму», поднимали его популярность, и, в конечном счете, число голосов.

2. Расширение прав и возможностей VIP-участникам. Те, которые создавали группы поддержки и привлекали потенциальных доноров кампании, получали доступ к базе данных Обамы. Ограниченный, конечно, но и это было далеко не всем доступно.

3. Предоставление материалов пользователям для самостоятельного создания контента. Сайт Обамы содержал видео, речи, фотографии и различные инструкции, которые давали людям материала для создания своего собственного контента для поддержки его кампании. Так сторонники создали более 400 000 видео на YouTube и более 400000 постов на сайте.

4. Обама был там, где люди. В кампании использовалась не одна социальная сеть. Потому что некоторые используют Facebook, другие MySpace, а меньшинства AsianAve, MiGente и BlackPlanet. Таким образом, команда Обама выбрал наиболее влиятельных социальных сетей. Все эти социальные сети использовались с целью привлечения друзей на сайт Обамы.

5. Использование инструментов, которым люди уже пользуются и близки им. Все эти социальные сети, были хорошо известны и имели своих поклонников. У каждого участника был свой собственный профиль и его группа друзей, привлечение которых не требовало больших инвестиций.

6. Сделали так, чтобы люди могли легко найти их. В сети они были везде. Команда Обамы инвестировала немало и в поисковой оптимизации (SEO). Ведь ничего не сработает, если Вас не могут найти.

Вместо заключения: Каждому малому бизнесу следует практиковать партизанский маркетинг такого или схожего типа, и использовать любую возможность для привлечения потребителей. Из этой истории действительно можно извлечь уроки для вашего бизнеса. И это всего лишь одна мысль о том, как социальные сети могут превратиться в оружие маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*