Жизненный цикл продукта — пример Commodore

жизненный цикл продукта

Некоторые  из вас, наверное помнят времена, когда компьютеры были только 64 килобайтов. Сегодня даже с трудом вериться, что такое было, нет? Что на таком компьютере можно делать вообще, возникает вопрос, не правда ли? Но это было, и именно на них мы рассмотрим пример жизненного цикла продукта.

жизненный цикл продукта на примере Commodore

Жизненный цикл продукта — пример Commodore

В период с 1983 по 1986 год крупные компании, как IBM, Apple и Atari с трудом удерживали свои позиции на рынке. Компьютеры Commodore 64, продавались в 2.000.000 единиц в год и занимали почти 50% рынка.

Но каждый продукт имеет свою собственную жизнь или т. н. жизненный цикл продукта. Так, производители и компании, внедряют новые продукты, которые заменяют старые, уходящие. Если это не произойдет, то бизнес пропадает. Это аксиома. И Commodore пытались продвигать и сбывать новый продукт на замену C64. Новый компьютер был быстрее и лучше. Но что произошло? Он стоил дорого и не отвечал нуждам потребителей, которые должны были заплатить больше денег. Так они просто продолжали использовать свои любимые C64-Ка.

Со временем, по мере прохождения жизненного цикла продукта, снижается его стоимость. Поэтому, компания не могла продавать C64 по прежним ценам, а новый  продукт просто не покупали. Таким образом, в 1994 году компания обанкротилась.

 

Чему учит пример жизненного цикла продукта Commodore?

1. Некоторых продуктов, чей жизненный цикл подошел к концу, не так просто заменить.

2. Новый продукт должен удовлетворять потребностей рынка больше, чем предыдущий.

3. Разница в цене старого и нового продукта, не должна быть большой, так чтобы клиенты смогли позволить себе попробовать инновации.

4.Всегда нужна соответствующая стратегия для замены продукта, которая будет приспособлена к потребностям потребителей.

Итак, подведем итоги: Commodore  была ведущей компании по производству ПК, далеко опережая Apple и IBM. Но не самая просчитанная стратегия введения нового продукта на рынок, на замену того, у которого жизненный цикл продукта ближе к концу, разорила компанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*