Жизненный цикл продукта – пример Commodore
21.08.2013Как правильно начать свой бизнес или как избежать бизнес катастрофы
21.08.2013Цена, по которой вы продаете свою продукцию и/или услуги входит в основные факторы развития малого бизнеса. У вас могут быть продажи, у вас может быть доход, у вас есть много клиентов, но ваш бизнес все равно с трудом выживает. Финансы являются самым важным фактором развития и даже выживания малого бизнеса. Без денег вы не сможете организовать бизнес. Без денег нет выживания, не говоря уже о росте и развитии бизнеса. Каждый бизнес, как открытая система – работает на основе входа и выхода денег. При этом, вход денег всегда должен быть больше выхода.
Цена, как фактор развития бизнеса
Основной целью каждого предпринимателя является создание высокорентабельного бизнеса. Чем больше вход денег и меньший выход, тем больше и прибыль. Вход денег напрямую зависит от цены и количества реализованной продукции или услуг. Тем самым и факторы развития малого бизнеса более благополучные.
Чем ниже цена Ваших продуктов и услуг, тем ниже и вход денег в бизнесе. Низкий вход денег носит опасность, что бизнес не сможет покрыть расходы и риск неудачи увеличивается. Соответственно, факторы развития бизнеса менее благополучные.
Поэтому всегда устанавливайте цену вашего продукта и/или услуги так, чтобы ваши продажи принесли больше, чем все бизнес расходы и обеспечили прибыль, которая, собственно, и является целью бизнеса.
Ваш бизнес имеет два вида затрат:
Иногда случаются ошибки, когда постоянные затраты не учитываются при ценообразовании, хотя необходимо принять их во внимание при установлении цены. Мы всегда сосредоточены, в первую очередь, на переменных расходах, рассчитывая продажную цену по простой формуле:
себестоимость продукта + маржа = отпускная цена.
Но включение постоянных затрат в цену является также необходимой частью факторов развития малого бизнеса. И включение зависит от двух основных параметров:
При этом, конечно же, цена должна соответствовать рынку. Это означает, что Вы не можете просто продавать дорого. Для этого вы должны предоставлять какие-то дополнительные услуги, иметь суперпродукт или другим образом выделяться среди конкурентов. Демпинг (снижение цен) – самый плохой способ выделиться.
Вместо вывода: предпринимателю, тем более начинающему (здесь советы начинающему руководителю), абсолютно необходимо работать над своим УТП (уникальным торговым предложением). Только, если вы в чем-то уникальны, сможете продавать свой товар или услугу дороже конкурентов и этим создадите благополучные факторы развития вашего бизнеса. И обязательно прочитайте, что о бизнесе и маркетинге думает Кеннеди.