Копирование бизнеса, или как заработать на чужих идеях
30.11.2013Как добиться успеха в бизнесе – перечень самых важных факторов
04.12.2013Приветствую всех читателей нашего ресурса о бизнесе Предприниматель-Про. Сегодня очень короткая статья получится, думаю. Поговорим о том, как составить план маркетинга в 7 предложений. Возможно, статья будет необъемная, но очень важная и полезная, я уверен. О том, что можно, и, главное, как составить план маркетинга в 7 предложений, первым заговорил всемирно известный Jay Conrad Levinson – отец партизанского маркетинга. Так что, по сути, я вам пересказываю его слова. Кто уже читал – молодцы, кто нет – вот вам возможность.
Повторюсь – это план маркетинг в 7 предложений. Причем надо сделать все возможное, чтобы каждый пункт реально состоял из одного предложения. Впрочем, трудности в этом смысле обычно бывают только с одним из пунктов, но обо все по порядку.
В первом предложении нужно определить реальные цели своего маркетинга, того, что вы собираетесь делать. Четко и конкретно скажите, к чему должна привести ваша маркетинговая активность. Что вы хотите: чтобы люди позвонили, чтобы зашли на сайт, чтобы сразу совершили покупку или что-то еще. Вы должны с этим определиться.
Здесь вы подчеркиваете главные свои преимущества (или преимущество) и вашу позицию на рынке. Например, Head & Shoulders подчеркивает и позиционируется даже не как шампунь, а как средство против перхоти №1 (именно вот такое одно лишь предложение, заметьте). Все этим сказано. Важно, чтобы свои преимущества преподнести как выгоду для пользователя, конечно. То, что вы красивые и пушистые, ему не очень хочется знать.
В этом предложении вы должны назвать свою ЦА. Четко, понятно и максимально конкретно. Кому вы будете продавать свои услуги и/или товары? Определите это группу по возрасту, полу, социальному признаку, географическом местоположению, платежеспособности, интересам…все, что может иметь значение для того, чтобы конкретно определилась узкая группа ваших потенциальных покупателей.
Здесь получится не предложение, а список. Список всех маркетинговых средств, которые вы собираетесь использовать в своем маркетинг плане. Тут можете как раз переборщить 🙂 Напишите даже больше, чем используете на самом деле, ничего страшного. Потом выберите самые эффективные.
Укажите в своем маркетинг-плане, чем вы конкретно занимаетесь. Услышав название компании, первое о чем потребитель задумывается – чем они занимаются. А само название, к сожалению, не всегда об этом говорит.
В шестом предложении плана маркетинга укажите особенности вашего бизнеса. Не репутация и история, а сущность бизнеса, характеристики и отличия. Главное – отличия. Допустим, вы продаете развивающие игрушки. Найдите отличие – они не китайские, они только деревянные, они только для детей старше 3-х лет… и т. п.
Ну, куда же без денег? 🙂 В конце скажите, сколько денег вы будете тратить на маркетинг. Для существующих бизнесов лучше это сделать как процент от будущих продаж.
Вот и все, ваш план маркетинга готов. Семь коротеньких предложений, и вы составили маркетинг-план. Не трудно, правда? Конечно, это не самая простая задача (пусть и написать нужно всего 7 предложений), но именно такой маркетинговый план и будет эффективным. Оговорюсь: это план в стратегическом понимании. По ходу при выполнении разных маркетинговых активностей, конечно, будут возникать разные текущие моменты, и их надо будет решать. Но это тактика, и она складывается проще, когда у вас есть (и выполняется!) стратегический маркетинговый план.
Поэтому, вперед! Если что, уже знаете, пишите в комментариях :-).
P.S. Предлагаю прочитать еще одну статью о том, как составить маркетинговый план.