План действий по реализации бизнес-проекта

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Давайте поговорим о плане действий по реализации вашего проекта. Готовы? 🙂

План действий — это будет ваша дорожная карта. Просто нужно сесть и расписать все то, что должно быть сделано. Возможно, сделано не лично вами, возможно, вы какие-то задачи кому-то будете делегировать, возможно, вы сразу возьмете сотрудников и так далее. Но вы просто должны расписать все то, что должно быть сделано в ближайшее время до запуска вашего бизнеса.

Когда вы распишете, очень важно будет решить, что вы обязательно должны сделать самостоятельно, а что можно (и нужно даже) делегировать, отдать на исполнение другим людям. Будут ли это ваши знакомые специалисты или нанятые вами сотрудники — не так принципиально. Главное – понять, что есть вещи, которые должны сделать именно вы, стратегически важные вещи, а есть вещи, выполнение которых можно поручить. Тем более, если вы не являетесь специалистом, и вам нужно будет разбираться в разных сферах. То есть не нужно пытаться делать сайт самостоятельно, если вы никогда этого не делали… Хотя сегодня есть простые конструкторы, которые позволяют сделать сайт за 1 день, но там свои минусы… Ладно, в другой раз об этом.

План действий по реализации бизнес-проекта

Что я должен сделать сам?

Все стратегические вопросы, организацию процессов, маркетинговые и финансовые задачи вы должны по крайней мере обдумать, а в лучшем случае и решить самостоятельно. Если говорить в идеале (правда это уже больше к состоявшемуся бизнесу относится), вы как владелец бизнеса должны заниматься:

    • стратегией развития бизнеса;
    • маркетинговой стратегией;
    • организацией работы и управлением;
    • HR-вопросами (в т.ч. набором команды);
    • проработкой стандартов работы и качества продукта;


    • оценкой эффективности работы;


    • финансовыми потоками.


Это, конечно, не значит, что вам в будущем нельзя нанять маркетолога или HR-специалиста, и их работу вы всегда должны выполнять самостоятельно, но по крайней мере вы должны за этим следить.


Но, к сожалению, в начале бизнеса все это не совсем так, и даже совсем не так)) В начале, возможно, придется быть еще и курьером, водителем, диспетчером, SMM-щиком, программистом и кем-то еще… Но это нормально)


Кому и что можно поручить?


Можно поручить, как уже говорил, знакомым специалистам, соседям, родственникам, друзьям и так далее – но имейте в виду, что это не желательно. Я бы не рекомендовал, если честно, делать это. Потому что работу, плохо выполненную вашими знакомыми, родственниками и соседями, будет сложно не принять. А принимать плохо выполненную работу — это делать ущерб своему бизнесу.


Поэтому если у вас не будет возможности сразу выполнять какие-то работы и нанимать каких-то сотрудников, можно воспользоваться биржами фриланса. Если вы будете работать преимущественно онлайн, вы практически все или очень многое можете поручать другим людям просто через биржи фриланса, через онлайн-сервисы, которые представляют собой платформу взаимодействия между заказчиками и исполнителями. Много таких сервисов есть: workzilla, fl.ru, moguza, kwork и так далее.


Если вы работаете больше в оффлайне и вам нужно будет выполнять какие-то задачи не у компьютера, а по городу, тоже есть такие сервисы, где вы можете найти людей, которые готовы выполнить какие-то разовые задания — YouDo, например.


Главное, что нужно понимать при этом, это то, что задачи вы должны ставить грамотно, четко, полностью. Ваше ТЗ должно быть очень ясное, понятное и сухое. В нем не должно быть творчества, каких-то лишних слов, описаний, шуток. В нем четко, ясно, конкретно должно быть написано то, что человек, которому вы поручаете задачу, должен сделать. При этом вы должны скрупулезно выбирать исполнителей. Я сейчас говорю прежде всего об исполнителях на биржах фриланса. Изучайте отзывы, смотрите портфолио, общайтесь с ними, давайте тестовые задания.


Выводы


Еще раз повторю, что вы должны расписать ваш план действий. Расписать все то, что у вас должно быть сделано, чтобы вы понимали, в каком порядке должно делаться, кто и когда это должен делать. А когда уже это поймете, тогда уже будете решать, как, кому и где делегировать или не делегировать. Как минимум, это даст вам информацию о том, насколько вам нужны сотрудники, или вы будете справляться самостоятельно, или вам будет кто-то помогать, или вы будете справляться, используя только биржи фриланса и так далее. Не расписав такой список, иногда просто не видно, сколько на самом деле работы предстоит сделать. Может казаться, что там мало, я все сделаю сам. Но это далеко не всегда так, имейте в виду.


Жду ваших комментариев)



Читайте также

 




Предыдущий шагСледующий шаг

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: