Стратегия интернет-маркетинга

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Онлайн стратегия, как часть бизнес-плана не всегда отдельно рассматривается, но я считаю, что сегодня это просто необходимо. Интернет – это целый мир со своими правилами и принципами, и в него стоит идти хорошо подготовленным. На данном этапе, планирование присутствия бизнеса в Интернете очень важно.

Стратегия Интернет продвижения
О стратегии Интернет-продвижения

Что должно быть включено в стратегию интернет-продвижения?

Перед тем, как начать разрабатывать стратегию интернет-маркетинга и продвижения, как часть бизнес-плана, вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Какова деятельность в Интернете потенциальных конкурентов?
  2. Где в Интернете ваши потенциальные клиенты?
  3. Что они ищут в Интернете?
  4. Как сделать бизнес более доступным и узнаваемым для потенциальных покупателей, чем у конкурентов?
  5. Как именно предлагать свой бизнес в Интернете? На своем сайте? В социальных сетях? На открытых ресурсах? Или будете комбинировать разные способы?
  6. Что является конкретной целью присутствия бизнеса в Интернете?
  7. Какой результат продвижения бизнеса в Интернете является удовлетворительным?

Отвечая на эти вопросы реалистично и нейтрально, уже можно увидеть интернет-стратегию, которая станет частью вашего бизнес-плана.

Разработка Интернет-стратегии

Отвечая на вопросы из предыдущего списка, вы уже определили, какова цель присутствия вашего бизнеса в Интернете. Например, ваша цель – создание интернет бренда и повышение узнаваемости. Тактики для достижения этой цели могут быть: увеличение числа посетителей вашего сайта, повышение уровня взаимодействия с посетителями, предложение большей информации потребителям, повышенное присутствие в социальных медиа… Или, допустим, ваша цель – повышение продаж через Интернет. Ваши задачи в таком случае будут: увеличение трафика на сайте, больше оформленных заявок к определенному количеству посетителей, т.е. повышение конверсии сайта, улучшение предложения и УТП, и т.д. Если целью является увеличение посещений веб-сайта, задачи могут быть следующие: SEO-оптимизация для поисковых систем, использование PPC кампаний, продвижение через социальные медиа (SMM). Для каждой стратегии вы должны разработать собственную тактику. Кроме того, для  каждой тактики вы должны указать конкретные действия, которые должны осуществляться для достижения цели. Например, мы говорили, что может стоять задача повышения уровня взаимодействия с посетителями (тактика) для роста узнаваемости бренда в Интернете (стратегия). Действия, необходимые для выполнения такой задачи, следующие:

  • Регулярно следить за новостями отрасли.
  • Регулярно писать информацию, интересную посетителям сайта (статьи, обзоры, мнения специалистов).
  • Часто обновлять содержание сайта.

Теперь вы определили все эти элементы в виде: v  Стратегия

  • Тактика
    • Действия или активности

Все, что остается – оформить все это в таблицу и добавить в бизнес-план.

Стратегия Интернет-продвижения в социальных сетях

Как отдельную часть раздела «Стратегия интернет-продвижения», мы рассмотрим стратегию для социальных сетей. Учитывая роль социальных сетей в сегодняшнем Интернете и жизни вообще, их влияние на ваш бизнес тоже может оказаться существенным.  Поэтому не пренебрегайте такой огромной возможностью воздействовать на свою аудиторию. Как разработать стратегию продвижения в социальных сетях? Вы уже спланировали бизнес-стратегии таким образом, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса, в частности в Интернете. Например, вы уже определили:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какую ценность вы им предлагаете?
  • Как и чем вы доставляете эту ценность?
  • Как вы будете строить связи с потребителями?

Эти вопросы и будут основой для разработки плана для социальных медиа. Используйте их. Подумайте, в каких социальных сетях «сидит» ваша аудитория. Есть большие социальные сети, такие как ВКонтакте, Одноклассники и Фейсбук. Там, скорее всего, ваша аудитория тоже. Но подумайте, где можно найти именно ваших потенциальных клиентов. Где будет проще продвинуть свое предложение, где есть люди, которым, скорее всего, это будет интересно. Ведь есть еще много специализированных сетей и сообществ, возможно, и по вашей тематике тоже. Хороший план для социальных медиа должен быть:

  • простым;
  • кратким;
  • руководствоваться целями;
  • применимым на практике.

В заключении: иметь хотя бы начальную стратегию для вашего бизнеса в Интернете никак не помешает. Включите ее в ваш бизнес-план. Терять вам нечего, а выгоды могут быть огромными. И избегайте типичных ошибок малого бизнеса. В следующий раздел бизнес-плана >>>

Предыдущий шагСледующий шаг

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: