Как начать свой бизнес основательно и по-серьезному:
12 обязательных шагов


Скачать руководство

Скачайте чек-лист "14 показателей надежного бизнеса"
и проверьте, насколько устойчиво устроен Ваш бизнес!

Скачайте чек-лист и узнайте
12 обязательных шагов, которые надо пройти,
чтобы начать свой бизнес основательно и по-серьезному!

*отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Представляем Вашему вниманию статью о том, как составить маркетинговый план, а если точнее, о том, что НЕ должен включать хороший маркетинговый план. К вопросу, как составить маркетинговый план нужно подходить серьезно, потому что хороший маркетинговый план будет ориентиром для успешного функционирования Вашего бизнеса.

как составить маркетинговый план

Чего не должно быть в хорошем маркетинговом плане?

Бред Шугар – обозреватель, автор 14 — ти книг по бизнесу, упоминает 5 вещей, которых нужно избежать при подготовке маркетингового плана:

  •  Недостаточно конкретики.
  •  Неиспользование цифр.
  • Чересчур креативности.
  • Мысль о том, что «Маркетинг – это просто реклама».
  • Отсутствие плана о существующих клиентах.

Это действительно интересные и важные элементы не только при составлении маркетингового плана, но и плана функционирования предприятия в целом.

1.  Первые две вещи, которые следует избегать, связаны друг с другом. Так, маркетинговый план обязательно должен содержать конкретные слова и цифры, а не общие понятия, которые могут быть не измеримы. Без четкого обозначения дел и цифр маркетинговые планы не имеют ценности, ни для предпринимателя, ни для кого-либо, кто будет их осуществлять.

Например, «увеличить прибыль», «расширить клиентскую базу» или «расширить ассортимент» – это неизмеримые понятия. А вот «сократить расходы на 20% по сравнению с предыдущим годом», «получить 200 новых клиентов в течение полугода» и «внести предложение нового товара в течение 2-х недель» – вполне себе конкретно обозначенные цели. При чем, заметьте, это именно цели. Не конечные, безусловно, но цели. Над ними необходимо работать, разбивать на задачи, выполнять до окончательного результата.

2. Творчество и креативность – это хорошо, это даже необходимо в ведении бизнеса. Но составление маркетингового плана – это занятие, основанное не только на творчестве и рассуждениях, нужны ведь исследования и анализы. Поймите, люди, ведь разные, и то, что Вам кажется логичным и однозначным, кому-то покажется не совсем так или даже совсем не так. Поэтому, исследуйте, спрашивайте, изучайте, интересуйтесь.

3. Маркетинг – это не просто реклама, помните! Маркетинг – это все. Это выявление потребительских нужд и потребностей, разработка соответствующего товара, налаживание систем ценообразования, распределение товара и эффективного стимулирования сбыта, воздействие на формирование спроса. Многие считают маркетингом только последний пункт – «воздействие на формирование спроса» (она же реклама). Нет, дорогой, читатель, нет. И это только одна дефиниция маркетинга. А их по разным подсчетам более тысячи. Поэтому, когда вы будете думать, как составить маркетинговый план, помните – это не то же самое, что ответ на вопрос «как рекламироваться».

4. И, конечно, один из наиболее важных пунктов толкового маркетингового плана – «не забывать о существующих клиентах». И в самом деле, часто можно увидеть в качестве маркетингового, план, полностью посвященный привлечению новых клиентов. Тем не менее, такой подход очень неправильный, потому что человек забывает о существующих клиентах, которые имеют и будут продолжать иметь наибольшее влияние на бизнес-результаты. Таким образом, Вы должны составить маркетинговый план, который, кроме того, что должен искать способы для привлечения новых клиентов, обязательно должен уделить внимание  сохранению существующих клиентов.

И напоследок, самое важное. Главный принцип, когда речь идет о маркетинговом или бизнес-плане: лучший план является тот, который выполняется. Если вы написали бизнес-план, то он не может быть плохой – он может быть просто недоработанный. Поэтому, какой бы вы не составили маркетинговый план – обязательно выполняйте его.

Спасибо, что прочли статью! Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой в соцсетях:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.


×