Как повысить продажи, или из чего состоит процесс продажи

как повысить продажи

Как повысить продажи? – вопрос, чуть ли не самый важный для существования и развития бизнеса в целом. Процесс продаж происходить не просто так и не в одном этапе, а на разных уровнях воронки продаж. Вы, конечно, знаете, что воронка продаж – это визуализация процесса продажи от момента привлечения внимания потребителей к вашей продукции и до совершения покупки клиентом. Соответственно, и повысить продажи можно на нескольких уровнях. В данной статье мы их и рассмотрим.

 

как повысить продажи

Как повысить продажи?

Из чего состоит процесс продажи и как его улучшить?

Для того чтобы понять, как улучшить процесс продаж, и, соответственно, повысить продажи,  давайте разберем, собственно, как выглядит процесс продажи, и какие у него составляющие? Процесс продажи состоит из 4 главных составляющих (или имеет 4 главные задачи, как вам удобней). Вот они:

1. Обеспечение потока потенциальных клиентов

В принципе, это маркетинговая активность, но именно этим начинается любая продажа, так что не будем разделять. По сути, это  означает привлечение внимания вашей аудитории, т. е. потенциальных клиентов. Иными словами, это все то, что вы делаете, разные маркетинговые и рекламные кампании и прочие активности,  чтобы о вас и вашем бизнесе (продукта, услуги) узнали (и, возможно,  имели вас в виду для следующей покупки).

Для того чтобы повысить продажи, это очень важный этап. Насколько больший поток потенциальных покупателей вы сможете сгенерировать, настолько ваши продажи будут выше, логично.

2. Интерес к вашей продукции

Второй этап в процессе продажи, это этап вызывания интереса. Это все те активности, которые вы предпринимаете, чтобы вызвать интерес потребителей к вашей продукции. Как вы будете это делать — ценой, качеством товара, местоположением или своим УТП, на данный момент не так важно. Это, конечно, очень и очень важно, чтобы не поняли меня неправильно, просто сейчас идет разговор с другого аспекта.

Естественно, интерес проявить только часть этих людей, которые осведомлены о существовании вашего бизнеса. Но здесь вы тоже можете повлиять на то, чтобы повысить продажи. Правильной стратегией и предложением, вы можете заинтересовать гораздо большее количество ваших потенциальных клиентов. Дальше вы должны из этого добиться реальной покупки.

Как создать правильное предложение и выбрать стратегию здесь подробно не будем рассказывать, просто скажу, что главное – нужно найти и решать реальную проблему или давать реальную пользу потребителям.

3. Желание купить

Следующий этап в процессе продажи, это вызвать желание у потенциального клиента купить товар или заказать услугу. Часть тех, которые заинтересовались вашей продукцией, должны захотеть купить эту продукцию. И вызвать у них это желание — задача вашего отдела продаж (или того, кто занимается продажами). На желание купить, однозначно можно и нужно влиять – и это тоже способ повысить объемы продаж в вашем бизнесе. Как вызывать желание у потенциального клиента купить вашу продукцию – целая наука, и никак мы ее не разберем в одной статье. Чуть больше о том, как продавать, можете прочитать в статье «Как продавать товары и услуги?».

4. Решение о совершении покупки

Завершающий этап продажи, это решение о покупке. Сразу скажу, это не собственно совершение покупки в каком-то техническом смысле, а принятие решения покупателем о совершении покупки. И именно на принятии решения клиентом мы и можем повлиять (о опять же, повысить продажи, этим мы разобрались, думаю J).

Весь этот процесс продажи реально похож на воронку – сверху широкий вход из потенциальных потребителей, снизу узкое горлышко с реальными покупателями. А внутри воронки происходить работа по превращению первых во вторых.

Понимая, как устроен сам процесс продажи, проще разобраться, как улучшить продажи в своем бизнесе. Иными словами, нам более-менее понятно, на что именно нужно влиять, чтобы в итоге повысить продажи и получить больше прибыли. А зачем еще бизнесом занимаются? :-)

Главное, помните – вы можете (и должны) определить на каком этапе продажи у вас возникают проблемы, решать их и тем самым повысить продажи в своем бизнесе.

Если у вас иные мнения, пишите в комментариях. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*