Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Бизнес философия – это то, на чём вы будете строить свой бизнес, чем вы будете в первую очередь заниматься. Иными словами – это определенный вид стратегии развития вашего бизнеса, или выбор одного бизнес-процесса, на котором вы будете делать упор в развитии своего дела.

Философия бизнеса

Что такое бизнес-философия

Вот несколько очевидных примеров:

  1. Клиентоориентированность. Это значит, что вы собираетесь сосредоточиться на высоком уровне обслуживания клиентов, и максимум своих усилий направляете именно на это. С целью, допустим, чтобы заработало сарафанное радио.
  2. Сам продукт. Философия развития вашего бизнеса направлена на создание супер качественного продукта, который будет постоянно улучшаться.
  3. Цена и ценовая политика. Если вы хотите строит свою бизнес философию на стоимость продукта, то ваша задача — найти способ минимизировать затраты. На мой взгляд, это не всегда самый удачный выбор, но, тем не менее, как бизнес философию её рассмотреть можно.
  4. Инфраструктура. Вы можете сосредоточиться на инфраструктуре: это может быть и персонал, и оборудование, и платформа, и программное обеспечение. Допустим, вы собрались открывать сеть булочных, и ваша философия – открывать эту сеть именно в точках высокого передвижения людей, у метро или больших перекрестков по городу.
  5. Маркетинг и привлечение потенциальных потребителей. Ваша бизнес философия – продвигать продукт в очень широкие массы и привлекать огромное количество потенциальных потребителей.

При выборе своей бизнес-философии лучше исходите из своего позиционирования, ценностного предложения и анализа конкурентов и аудитории. Если вы позиционировались каким-то образом, исходя из своих отличительных особенностей и своих сильных сторон, то это стоит использовать, как платформу для развития своей бизнес-философии. Если у вас реально самые низкие цены, зачем вам тогда уповать на что-то другое?! 🙂 Или наоборот, если у вас такая услуга, что по-любому придется «возиться» с клиентами и очень тщательно и досконально их обслуживать, и удовлетворять все их потребности, то тогда уже предопределено, что клиентоориентированность должна быть вашей бизнес-философией.

Выбрав одну философию, вы не обязаны пренебрегать всеми остальными. Если вы выбрали качественный продукт, не значит, что нужно наплевать на ваших потенциальных покупателей. Если вы создали супер продукт, не значит, что не должны его продвигать, не должны нормально общаться с производителями, не должны оказывать постпродажную поддержку, давать гарантии и т.п. Должны! Но упор в вашей бизнес-философии – создание классного продукта.

Автор:

Игор Ивчевски

Предприниматель, Маркетинг-аналитик, Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли ее полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.