Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса

Бизнес-план – это инструкция по увеличению потенциальной энергии вашего бизнеса. Он должен вести вас по пути успеха. Вернее, знаете, это даже не бизнес план – это инструкция по становлению вашего бизнеса. Поэтому к вопросу “как правильно составить бизнес план” нужно подойти со всей серьезностью. И именно поэтому в данном разделе я не предлагаю готовый бизнес-план (хотя такие вы тоже найдете на нашем сайте – мы знаем, насколько они востребованы). Данный раздел – это пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. Самостоятельному – потому что это ваш бизнес, вы сами должны его спланировать. И еще по одной причине – через написание бизнес-плана вы сможете понять собственный бизнес лучше, поверьте.

Как написать бизнес-план – образец

Итак, давайте собственно к делу: как же самостоятельно составить бизнес план правильно? Ниже Вы увидите обязательные (или, по крайней мере, очень и очень желательные) разделы хорошего бизнес-плана:

1

Титульный лист бизнес-плана О важности титульного листа для инвесторов. Что должен содержать титульный лист бизнес-плана?

2

Содержание и резюме бизнес-плана Почему завершить работу над бизнес-планом нужно написанием содержания и резюме? Что включить в резюме, чтобы заинтересовать инвесторов?

3

Раздел в бизнес-плане “О компании” В этом разделе необходимо определить позицию вашего нового или существующего бизнеса. Тут рассматриваются основные особенности бизнеса, которые должны проложить путь для дальнейшей разработки бизнес-плана.

4

Описание продукции в бизнес-плане До сих пор мы разработали вступительные элементы, направленные на то, чтобы вызвать интерес читателей бизнес-плана для дальнейшего чтения. Целью этой главы является точно определить характеристики товара и / или услуги, и четко обозначить выгоду, которую потребитель получит, воспользовавшись этими товарами и / или услугами.

5

Описание бизнес-модели В этой части обсудим, почему нужен раздел о бизнес-модели в бизнес-плане и как ее правильно описать.

6

Анализ рынка и отрасли Анализ рынка и отрасли станет мостом для практического выхода продуктов и / или услуг на рынок. Здесь кратко изложена основная схему для проведения этих анализов.

7

Стратегический SWOT-анализ SWOT-анализ является элементом, который должен привнести реальность в ваш бизнес-план. На основе анализа SWOT вы посмотрите, насколько вы реально анализировали и планировали, увидите свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

8

Оценка и управление рисками Мы можем планировать и прогнозировать, что и каким образом будет происходить в нашем бизнесе. Но не всегда и не все в наших руках. Есть много внешних факторов, которые оказывают влияние на реализацию запланированных действий, а также на результаты этой работы. Именно эти факторы нужно учитывать, чтобы грамотно организовать процесс управления рисками в ходе реализации бизнес-плана.

9

Раздел маркетинга в бизнес-плане Одна из важнейших частей бизнес-плана – план маркетинга. Неважно, каким бизнесом вы планируете заняться, маркетинговая стратегия должна быть включена в любой бизнес-план.

10

Стратегия продаж Стратегия продаж отличается от стратегии маркетинга. Маркетинговая стратегия заканчивается с привлечением потенциальных клиентов в вашу воронку продаж, и с этого момента начинается стратегия продаж.

11

Организационный план в бизнес-плане Далее мы переходим в совершенно иную часть бизнес планирования – управление и организационная структура бизнеса. Если ваш бизнес находится в процессе инициирования и планирования, и если вы планируете работать один, наверное, думаете, что нет необходимости делать этот раздел. Обсудим, почему это неверный подход и что должен содержать организационный план.

12

Финансовый раздел бизнес-плана Финансовый раздел бизнес-плана находится на последнем месте просто потому, что в этом разделе мы будем использовать почти все, что запланировали и проанализировали в предыдущих. Финансовая часть бизнес-плана должна показать нам, является ли наша бизнес-идея финансово жизнеспособной, и стоит ли начинать этот бизнес.

13

Приложения к бизнес-плану Завершающий этап написания бизнес-плана – оформление приложения. Что и как нужно включать в приложение.

Автор:

Игор Ивчевски

Предприниматель, Маркетинг-аналитик, Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Подпишитесь на полезную рассылку

Каждую неделю я буду присылать Вам на Ваш почтовый ящик полезные бизнес материалы: практические советы, инструменты и инструкции. Они помогут Вам увеличить прибыль от своего бизнеса или уменьшить риски в его начале.

Подробнее о рассылке

Никакого спама! Вы можете в любой момент отписаться от рассылки. Но я уверен, что Вы не захотите этого :-). Просто потому что я буду стараться быть полезным для Вас и Вашего бизнеса.

1 Комментарий

  1. Владимир:

    Доброго дня! Очень интересно! Хотел бы подписаться..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *