SEO-привлечение клиентов на сайт через поисковую оптимизацию

Как привлекать клиентов:

Бизнесов без сайта на сегодня вряд ли осталось. Сайты есть у всех. Но насколько они реально приводят в бизнес клиенты — вопрос второй. И скажу вам, что у очень многих приводят мало, а то и вообще не приводят.

Для того, чтобы бизнес получал клиенты через сайт, есть 2 базовых условия:

  • чтобы люди нашли ваш сайт, т.е. попали на него;
  • чтобы сайт их заинтересовал, предложил то, что им нужно.

Основной способ (или как минимум один из двух основных наряду с контекстной рекламой), чтобы потенциальные клиенты попали на сайт — это поисковое продвижение сайта или SEO.

SEO-привлечение клиентов на сайт через поисковую оптимизацию

Что такое SEO?

SEO (search engine optimization) – если коротко, это оптимизация сайта под требования поисковых систем (Яндекс и Google прежде всего). Но это совсем коротко и, наверное, не очень понятно для совсем неосведомленного 🙂

Давайте так: у Яндекса и Гугла (да и у всех остальных поисковых системах, конечно) есть некие правила и алгоритмы, по которым они оценивают сайты. И тот сайт, который больше соответствует этим требованиям, и будет выше на страницах выдачи Яндекса и/или Google. Вроде понятнее)

Но этих требований настолько много, и они настолько многогранные, что понять на 100%, а что же мне сделать с моим сайтом, чтобы он стал первым в выдаче — невозможно. Да и не все они известны.

Есть конечно определенные правила, задачи и условия, которые в любом случае должны быть выполнены, но этого далеко не всегда достаточно.

Как работают Яндекс и Google (и другие поисковые системы)?

Работают просто: вы задаете вопрос – они отвечают :-).

Существует такое понятие, как релевантность. Это соответствие страницы сайта вашему запросу. Вы ввели ключевую фразу в строке поиска, поисковик предложил вам ответы. На первой странице выдачи — обычно их 10.

Так кто же попадает на эту первую страницу выдачи?

Сайты, которые по мнению поискового робота, более релевантны поисковому запросу (ключевой фразе). Но релевантность – очень сложное понятие, чтобы описать его в двух словах. Давайте просто остановимся на том, что поисковая система посчитала эти сайты, дающими наиболее удовлетворяющего ответа на запросы пользователя.

В общем, на ранжирование сайтов в поисковой выдаче влияет довольно много факторов. Ниже мы их рассмотрим.

Что влияет на позиции сайта: факторы ранжирования

Их много, если рассматривать по отдельности, более 800 у Яндекса, например.  Поэтому мы их рассмотрим по группам, так еще и будет понятнее и нагляднее, думаю.

1. Техническое состояние сайта

Это большая группа факторов, которая определяет насколько сайт правильно технически работает. Особенно важны настройки индексации, скорость загрузки сайта, серверные настройки и коды ответа серверов, «грязный» код, наличие иных технических ошибок на сайте: битые ссылки, не настроены переадресации, URL адреса, дубли главной и/или внутренних страниц сайта, адаптивная или мобильная верстка и т. д.

2. Контентное наполнение сайта (тексты)

Контент на сайте, и в первую очередь тексты (но не только, есть еще фото, видео, аудио, инфографика), в большей степени и определяют ту самую релевантность, о которой говорили выше.

Контент на сайте должен быть уникальным, полезным, информативным, соответствующий интентам пользователя.

Интенты — это намерения пользователей. Если человек искал «воздушные шары для украшения» текст про «прокататься на воздушном шаре» не соответствует его интентам, правильно? 🙂

Также важно содержание ключевых и тематических слов в текстах (но не в той степени, в которой до сих пор пытаются внедрять некоторые SEO-специалисты), форматирование (оформление списков, заголовков, абзацев) и наличие на сайте разных типов контента (не только один текст).

В общем, контент должен давать полный и точный ответ на запрос пользователя.

3. Важные зоны документа (страницы сайта)

Существуют места на страницах сайта, которые особо важны для SEO оптимизации, и их правильно заполнение играет немаловажную роль в продвижении сайта.

Вот они:

  • Title (заголовок страницы, пользователю на самой странице сайта его не видно, видно в поисковой системе и на вкладке браузера);
  • Н1 (заголовок текста на странице, т. е. тот заголовок, который виден пользователю);
  • Н2-Н6 (подзаголовки текста на странице);
  • Description (краткое описание страницы, тоже предназначено для поисковых роботов и пользователю на самом сайте не видно);
  • МЕТА-тег robots (тег указывающий на необходимость индексации страницы поисковыми системами).

4. Поведенческие факторы

Очень сильно влияют на SEO.

Поведенческие факторы – это поведение пользователей на сайте. Сколько страниц просмотрели, сколько времени были на сайте, как с ним взаимодействовали, нажимали какие-то кнопки, переходили по ссылкам, оформляли заявку или заказ, вернулись ли назад к поисковой системе и продолжили поиск по ключевым запросам или нет и т. п. Чем лучше поведенческие факторы, тем выше сайт.

Если сайт не нравится пользователям, не нравится и поисковикам. Возможно, пока что это не всегда так, но это только пока, уверяю вас :-). Поэтому делайте сайты для людей. Причем не для всех, а для свое аудитории.

5. Коммерческие факторы

Поисковики обращают внимание не только сам сайту, но и тому, кто стоит за этим сайтом, и тому, какие условия и что предлагает сайт (если это коммерческий сайт). Есть целая группа коммерческих факторов, которые учитываются при оценки сайтов Яндексом. Это, например, информация о компании, в т.ч. юридическая, полные контактные данные, цены (или ценовая политика), условия работы (оплата, доставка, гарантии, сроки), ассортимент и/или матрица услуг, коммерческий функционал сайта и т. д.

И да, запомните: при прочих равных, если у конкурента дешевле, предлагаются акции и скидки или условия работы привлекательнее — его сайт будет выше.

Правда, сложно себе представить ситуацию «при прочих равных», когда все остальное «ровно одинаково» :-). Но тем не менее, работать над коммерческими факторами для SEO нужно еще как.

6. Ссылочные факторы

Ссылочный профиль сайта — это количество и качество входящих на сайт ссылок. Чем больше чужих сайтов ссылается на ваш сайт, тем лучше. Но есть очень важный нюанс!

Это должны быть исключительно качественные сайты — доноры и ссылки. Ссылки с подвалов каких-то говно-сайтов, извините, ничем вам не помогут, а скорее даже навредят. Не рекомендуется закупаться ссылками, как это делалось раньше, это чревато!

Просто делайте хороший сайт и качественный контент — и люди сами будут делиться ссылками — это лучший способ.

Заблуждения, мифы и ошибки в SEO

До сих пор существует много заблуждений насчет SEO-оптимизации и продвижения сайтов. Перечислю некоторые из них:

  • SEO – это “колдовство”, а не настоящая, планомерная (и огромная) работа.

Нет, это очень большая работа, которая может длиться годы. Руками никто не может взять и переставить сайты так, как вам нужно.

  • SEO можно сделать за 1 -2 месяца (или меньше)

Нет, нельзя. Это работа на долгосрочный результат. Когда можно ожидать первые результаты, зависит от текущего состояния сайта, возраста, конкурентности тематики. Иногда может пройти и год.

  • Сайт мне нравится, менять его не хочу, вот как есть, продвиньте

А как вам продвинуть то, если не менять его? )) Еще раз: это большая работа, и работа именно с сайтом, естественно. В визуальном плане тоже.

  • Семантическое ядро из 50-100-200 ключевых запросов достаточно

Не, недостаточно. Вам нужны не ключевые фразы, а посетители. Они могут приходит на сайт по гораздо большему количеству фраз, чем в думаете.

  • Хочу быть в ТОП вот по этим 3-4-5-10 фразам

Интересно, а те, что сейчас там по этим же фразам, согласны на это? 🙂 Отдадут вам свое место просто так или как? Опять же вам нужны не такой-то запрос на таком-то месте, а потенциальные клиенты на ваш сайт. Или я ошибаюсь? )

  • Главное, чтобы заходили, а там посмотрим….

Ну, главное – чтобы звонили и заказывали, от заходов нет толку. Мало того, если будут заходить и уходить, сайт не поднимется — плохие поведенческие факторы будут — помните про них?:-)

  • Цены не показываем, условия доставки тоже…

А конкуренты показывают? Почему, не подумали?

  • Офиса нет, есть мобильный телефон

И почему вам должны верить? И люди и поисковые системы?

  • Ты ж SEO-шник, сделай все сам

Ну, давайте тогда долю бизнеса, сделаем :-). Если серьезно, есть вещи, которые никто вам не сделает так, как надо. Как минимум нужно ваше непосредственное участие.

  • Этого не будем, это нам не надо, мы не такие…

А потом спросите, почему нет результата? Если не будете спрашивать, ок, без проблем :-).

  • Контент сделаем раз, и он будет у нас навсегда

Контент делать надо регулярно.

Заключение

SEO – это огромнейший канал для привлечения клиентов в любой практически бизнес (за очень редкими исключениями). Простите, но просто глупо не пользоваться им. Нет такого сайта или проекта, которые вообще никакого результата не даст по SEO, если правильно им распорядится.

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: