Что важно в начале собственного бизнеса

Начало собственного бизнеса – избегайте пессимистов

21.08.2013
Сколько тратить на рекламу: бизнес дилемма

Сколько тратить на рекламу – вечная бизнес дилемма

01.09.2013

В бизнесе вопрос, «как избавиться от конкурентов», чуть ли не самый важный. Сферы без конкуренции, кажется, остались в прошлом, и быть монополистом сегодня уже вряд ли получится. И для выживания на насыщенном рынке нужно хоть в чем-то опередить конкурента.

Большинство предпринимателей думает, что избавиться от конкурентов можно «демпингом», т.е. простым снижением цен. Но так ли это? В данной статье мы постараемся ответить на этот вопрос. Вернее, выразим собственное мнение, и порассуждаем, как можно избавиться от конкурентов. А уж вам дальше решать, будете ли снижать цены или пойдете другим путем в борьбе с конкурентами.

 

Как избавиться от конкурентов

Можно ли избавиться от конкурентов, снижая цены?

 

Можно ли снижением цены избавиться от конкурентов?

Допустим, вы предприниматель в бизнесе по продаже определенных товаров. Исходя из ваших расходов, себестоимости товара и маржи вы определилили продажную цену товара. Вскоре конкуренты устанавливают свои цены ниже, чем у вас. У вас дилемма: снизить цену до конкурентской (или даже ниже) или нет. В принципе, у вас есть несколько вариантов:

  • Снизить цену за счет уменьшения собственной прибыли.
  • Снизить цену, но за счет уменьшения затрат, а не прибыли.
  • Не снижать цену, а включить дополнительные услуги при покупке товара.

Это основные варианты борьбы с низкими ценами конкурентов. Первый вариант – снижение цены за счет уменьшения собственной прибыли, может и пройти. Но вы же начали свой малый бизнес, чтобы получать прибыль, правильно? С чего вдруг уменьшать ее осознанно?

Второй вариант – снижение цены за счет уменьшения затрат является хорошей возможностью. И третий вариант – с дополнительным обслуживанием, тоже интересный для предпринимателя. Таким образом, немедленно отвергаете первый вариант и внимательно рассматриваете второй и третий. Возможность снизить расходы или включить дополнительную услугу всегда есть, помните!

Рассмотрим ситуацию, когда ваш конкурент снижает цены в более наглядном виде:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 300 200
Цена продажи 1500 1400
Продажи за месяц 10 10
Всего доход 15000 14000
Прибыль 3000 2000

Таким образом, вы и ваш конкурент в первое время продаете одинаковое количество товара, но ваша прибыль составляет 3000 рублей, а их – 2000. Но цель ваших конкурентов – за счет снижения цены получить часть ваших продаж. Ситуация может измениться следующим образом:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 300 200
Цена продажи 1500 1400
Продажи за месяц 8 12
Всего доход 12000 16800
Прибыль 2400 2400

Таким образом, у вас будет снижение прибыли на 600 рублей или около 20% , что уже не так мало. Предположим, вы тоже снизили цену до 1400 рублей и получили следующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 200 200
Цена продажи 1400 1400
Продажи за месяц 10 10
Всего доход 14000 14000
Прибыль 2000 2000

В этой ситуации вы удерживаете своих клиентов, продажи не упали, но прибыль все равно снизилась с 3000 до 2000 рублей или около 33,33%. Рассмотрим ситуацию, в которой вы сделали анализ затрат и сократили их на 50% с 200 до 100 рублей. Тогда у вас следующая ситуация:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 100 200
Маржа 300 200
Цена продажи 1400 1400
Продажи за месяц 10 10
Всего доход 14000 14000
Прибыль 3000 2000

Таким образом, вы снизили цену, но прибыль у вас осталась на уровне до снижения цены (смотрите первую таблицу). Но не останавливаемся, идем дальше. Вы ввели дополнительные услуги к товару, и разницу в прибыли, которую получили (1000 рублей), вложили в маркетинг товара с дополнительной услугой.  Это принесло вам еще 5 покупателей:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 200 200
Цена продажи 1400 1400
Продажи за месяц 15 5
Всего доход 21000 7000
Прибыль 3000 1000

Ваши расходы на маркетинг вновь увеличились до 200 рублей, но вы получили новых 5. Таким образом, вы увеличиваете разрыв и становитесь все ближе к тому, чтобы избавиться от конкурентов. Еще ваш продукт сейчас можно продавать дороже, чем у конкурента, ведь вы предлагаете дополнительные услуги. Допустим, вы продаете свой товар за 1500 рублей и получаете следующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 300 200
Цена продажи 1500 1400
Продажи за месяц 15 5
Всего доход 22500 7000
Прибыль 4500 1000

Теперь у вас есть прибыль 4500 рублей. Вы продолжаете с теми же инвестициями в маркетинг, а ваш конкурент, в панике пытаясь спастись, снижает цену до 1300 рублей. Но он не может предложить дополнительные услуги или инвестировать в маркетинг, потому что прибыль у него снижается. Вскоре, у вас будет следующая ситуация:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 300 100
Цена продажи 1500 1300
Продажи за месяц 15 5
Всего доход 22500 6500
Прибыль 4500 500

Прибыль вашего конкурента продолжает падать, а ваша стабильная – 4500 рублей. С течением времени, дополнительные услуги и маркетинг приведут к вам еще 5 покупателей, которые не удовлетворены обслуживанием у конкурентов (и не удивительно, у них плохая ситуация). В итоге вы получаете следующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ
Себестоимость товара 1000 1000
Затраты 200 200
Маржа 300 100
Цена продажи 1500 1300
Продажи за месяц 20 0
Всего доход 30000 0
Прибыль 6000 0

Ваша прибыль составляет 6000 рублей, а у вашего конкурента – ноль. Вы победитель в этой игре :-).

Будьте умными и креативными – цена не является существенным и тем более единственным фактором получения конкурентных преимуществ. Тот, кто начинает рыночную борьбу снижением цены, обычно проигрывает. Используйте свои стратегии и инструменты, а не демпинг, и вы выиграете. Надеюсь, вы поняли, как избавиться от конкурентов :-). Успехов!

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Автор:

Игор Ивчевски

Предприниматель, Маркетинг-аналитик, Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете.
Все публикации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *