Основные задачи предпринимателя, или что и как надо делать, если Вы предприниматель

важный фактор успеха в бизнесе

Самый важный фактор успеха в бизнесе

07.12.2013
Распространенные ошибки малого бизнеса

Типичные ошибки малого бизнеса

10.12.2013

Быть предпринимателем, по крайней мере, успешным предпринимателем, это не просто уйти с работы и начать собственное дело. У успешного предпринимателя (или желающего им стать) есть гораздо более серьезные задачи. О том, какие же они основные задачи предпринимателя, мы сегодня и поговорим.

основные задачи предпринимателя

Основные задачи предпринимателя: 10 самых важных

Скажу сразу: данную тему надо рассматривать, как бы сказать, в особой плоскости, что ли… Что я имею в виду? Объясняю. Я сторонник мнения, что маркетинг в бизнесе – это все. И я как-то уже писал, что 90% вашего времени, усилий, размышлений должно быть направлено на маркетинг, на поиск и удержание клиентов. А маркетинга, как конкретной задачи, в списке из 10-ти основных задач предпринимателя нет. Чтобы не позволить недопонимания, расшифровываю. Смотреть нужно как: у вас есть задача, она из 10-ти основных, которые вы внизу и увидите. Эта задача, в первую очередь, должна достигать ваши маркетинговые цели. Проще говоря, 10 основных задач предпринимателя, названные ниже, это инструмент для получения большего числа клиентов, что и есть маркетинг. А это, соответственно, больше прибыли, правильно? 🙂 Зачем иначе открывать собственный бизнес, ведь

Итак, представляю:

 

10 основных задач, которые должен решать предприниматель

Хочу отметить, что я их выставлю по определенным причинам именно так, но не утверждаю, что они только так и должны располагаться. Что для кого важнее, вернее, не для кого, а в каком бизнесе – мне сложно судить. Поэтому я просто перечислю список под названием “основные задачи предпринимателя”, а вы для себя решайте, какая из них, на каком месте должна расположиться.

1. Планирование

Это не простое написание бизнес-плана, тем более, по шаблону, скачанному в сети. Написать бизнес-план (по шаблону, тем более) может каждый. Другое дело, насколько такой план грамотен и эффективен. А вот реально планировать свой бизнес, выбрать правильное направление и построить план стратегического развития может не каждый, к сожалению. Просто, потому что нет понимания ценности этого. Ну ладно, не буду углубляться, тема немного другая.

2. Организация

Организовать свое дело так, чтобы бизнес рос и развивался не то, что основная задача, а реальная обязанность(!) предпринимателя. Ну, если он стремится к развитию, конечно. Если нет, то не обязан :-). Организовать свой бизнес – значит привнести порядок, внедрить грамотные схемы работы, обеспечить достаточно высокий уровень функционирования бизнеса. Проще говоря, наладить бизнес процессы так, чтобы не по каждой мелочи звонили директору или владельцу.

3. Делегирование

В определенной степени является частью предыдущего пункта. Делегировать задачи и обязанности, причем делать это грамотно и эффективно, на самом деле, основная задача предпринимателя. Если умеете это делать, успех почти обеспечен. Я реально в это верю. Просто, не думайте, что это так уж легко – нашел исполнителя, отдал приказ, все. Как бы не совсем так. Ну, ладно…опять отвлекся :-).

4. Мотивация

Мотивация персонала – важнейшая задача предпринимателя. Бизнес делать самому не так просто. Повторюсь, делать бизнес, а не работать на себя. Это разные вещи. Поэтому нужны сотрудники. А вот, как они будут на вас работать зависит больше от вас, чем от них самих.

5. Контроль

В бизнесе вы должны контролировать все. Должны измерять и контролировать абсолютно все. Контроль всех без исключений бизнес процессов тоже совсем обоснованно в нашем списке “10 основных задач предпринимателя”. Об этом я, кстати, не раз писал.

6. Создание команды

Уже говорил, что вы должны мотивировать сотрудников. Но вы еще должны объединить их, создать команду, которая будет работать на благо общей цели, т.е. вашего бизнеса, как ни странно. В принципе, если честно, знаю предпринимателей, у которых сотрудники видеть друг друга не хотят, но это скорее исключение, надеюсь :-). Если серьезно, на самом деле, если сумеете объединить своих сотрудников и создать команду, много чего будет проще.

7. Обучение

Опять та же тема… почти. Вы мотивировали сотрудников, вы их объединили, но их еще нужно обучать. Для невнимательных – не обучить, а обучать. Да, да… И в классическом смысле обучать продажам, переговорам, и т. п. (кроме, конечно, случаев, когда если вы наняли супер специалистов), и в корпоративном смысле, назову это так – обучать ценностям вашей фирмы, вашим подходам, правилам и т. п.

8. Предвидение

Вы не экстрасенс? Жалко. Ну, ладно, давайте, тогда как-нибудь по-другому. ОК, стоп, давайте серьезно. Никакие сверх чувства не имеются в виду. Помните, одной из основных задач предпринимателя мы уже назвали контроль. Я там сказал, что все нужно измерять и контролировать. Так вот, из этих ваших измерений вы должны сделать какие-то выводы. Проанализировать и сделать реальные, практичные выводы. А исходя из этого, попытаться дать какой-то прогноз. Что может измениться, в какую сторону, когда и т.д., в вашем бизнесе, конечно, Вы поняли. Задача не из легких, но тем не менее.

Вообще, пользуясь случаем, скажу, что вы, конечно, можете выполнять не все основные задачи предпринимателя, которые здесь перечислены. Тут как в школе, понимаете, сделали 7 из 10, получите твердую тройку. Сделали 9 или 10 – пятерку. Вообщем, поняли. Ладно поехали дальше, немного осталось.

9. Изменения

Заголовок, может быть, звучит немного странновато. Но все просто – вы должны изменять свой бизнес, внедрять новизну, ставить новые бизнес цели и задачи. Иными словами, вы должны улучшать свое дело, постоянно делая какие-то изменения. Может, пугает само слово “изменения”. А ведь, как что-либо улучшить, ничего не изменив?

10. Переговоры

Переговоры тоже очень важная задача предпринимателя, и даже не только в прямом смысле слова. Хочу сказать, что тут входит не только умение вести переговоры с партнерами и заключать сделки, допустим, а вообще общаться с людьми, и со своими сотрудниками, и клиентами, и партнерами, и поставщиками… Вообще общаться и убеждать – очень и очень важное умение в бизнесе. То, что это на последнем месте в списке самых основных задач предпринимателя, ничего не говорит. Напомню, я сразу сказал, не судите о важности по тому, на каком месте размещена задача в данном списке.

Все. Список закончен. Не ответственность предпринимателя закончилась, отмечу, а лишь список. 🙂 Вам предстоит решить, наверное, еще больше задач, чем мы сегодня перечислили. Но это были только основные задачи предпринимателя, напоминаю. Удачи в работе!

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Автор:

Игор Ивчевски

Предприниматель, Маркетинг-аналитик, Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете.
Все публикации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *