Предыдущие шаги руководства по открытию собственного бизнеса
Перед тем, как продолжить знакомиться с шестым элементом инструкции «Как составить бизнес-план» по версии Предприниматель-Про, давайте вспомним, что мы уже подготовили. Итак, мы подготовили «Титульный лист», «Содержание и резюме», «О бизнесе и компании», «Описание продукции» и «Описание бизнес модели». Пора воспользоваться нашими аналитическими способностями. Мы переходим к очень важной части нашего бизнес-плана.
Анализ рынка и отрасли станет мостом для практического выхода продуктов и / или услуг на рынок. Здесь попытаемся кратко изложить основную схему для проведения этого анализа.
Что должно быть включено в анализ рынка и отрасли?
- Краткое введение
- Анализ отрасли
- Анализ рынка
Краткое введение
Как и в любом другом разделе бизнес-плана, и здесь желательно обеспечить введение в то, что будет содержаться в нем.
Анализ отрасли
Данный подраздел должен ответить на следующие вопросы:
- Какая отрасль бизнеса?
- Какова история отрасли?
- Каковы тенденции в отрасли?
- Кто покупатели в отрасли?
- Кто конкуренты в отрасли?
- Кто поставщики в отрасли?
- Какие продукты и услуги предлагаются в отрасли?
Вот, как примерно выглядит ключ выполнения данного процесса.
1. Сначала нужно определить отрасль, в которой находится компания и сам бизнес. Общероссийский классификатор деятельности будет полезен в данном вопросе.
2. Затем нужно дать краткий обзор отрасли:
- Краткая история отрасли.
- Факторы, влияющие на рост отрасли.
- Государственное регулирование отрасли.
- Ведущие компаний и лидеры рынка в отрасли, как с точки зрения конкурентов, так и с позиции клиентов и поставщиков.
Читайте также
Для изучения этой информации вы можете использовать поиск в Интернете, энциклопедии, газеты и т.д.
3. Вторая часть анализа отрасли:
- Объем отрасли в деньгах.
- Тенденции в продажах за предыдущие годы.
- Виды маркетинговых стратегий, используемых в отрасли.
Эта информация может быть найдена в Государственных статистических органах, Центральном реестре, тематических газетах, Интернет и т.д.
4. Третья часть анализа отрасли должна включать в себя конкретные оценки на будущее. Эта оценка может быть основана на вашем личном изучении предыдущих пунктов данного раздела и оценки, которые придут из газет, интернет, журналов и т.д.
Раздел анализа отрасли не должен превышать 2-3 страниц, должен быть ясным и кратким.
Анализ рынка
В этом разделе вы определите свой рынок. Для качественного анализа рынка необходимо собрать достаточно информации о рынке, на котором вы хотите работать.
1. Соберите информацию из следующих источников:
- Статистика государственных органов.
- Деятельность конкурентов.
- Виды продукции, которые предлагаются на рынке в настоящее время и их особенности (можно с фотографиями, подробным описанием …).
- Потребители и их поведение на рынке.
- Поставщики.
- Отраслевые печатные издания.
- Интернет.
- Анкеты.
- Желтые страницы.
- Ищите похожий бизнес по вашему городу.
- Поговорите со своими будущими потенциальными клиентами, друзьями, родственниками, соседями и т.д. Спросите их, как часто они покупают продукт и/или услугу, где приобрели, по какой цене и другую важную для вас информацию.
- Вы можете подготовить вопросник и провести опрос неизвестных людей, чтобы выявить шаблоны покупки вашего продукта или услуги.
2. Сгруппируйте информацию, собранную во время исследования.
3. После того, как вы собрали все необходимые данные, сделайте таблицы и график (см. рисунок) для всех сегментов рынка, которые будут включать в себя количество потенциальных клиентов за период, к которому относится данный бизнес-план.
4. Затем опишите каждый сегмент рынка и определите, какой из них целевой для вашего бизнеса.
При разработке этого раздела будьте реалистичными и объективно анализируйте все данные. Не делайте анализ только для написания бизнес-плана, а делайте его для процесса планирования вашего бизнеса. Не рекомендую начинать малый бизнес без анализа рынка, хотя бы какого-то для поверхностного понимания.