Конкуренция и конкуренты

Конкуренция и конкуренты – плохо или хорошо?

03.09.2013
От чего зависит ваш бизнес

От чего зависит бизнес – 5 цифр, которые предприниматель обязан знать

18.10.2013

Как выжить малому бизнесу в условиях конкуренции со стороны большого бизнеса? Вот и вопрос, казалось бы. В малом бизнесе часто можно услышать, что главное препятствие развития – крупный бизнес. Некоторые мелкие предприниматели уверены, что у них отличная бизнес идея, и только, если бы не было в городе конкурента из крупного бизнеса, то все было бы идеально. Даже слышал, что не было бы этого гиганта, и он бы открыл свой бизнес прямо с нуля и легко разбогател бы. И вопросы типа, «как выжить малому бизнесу» даже не стояли бы.

Да неужели? Не оправдания ли все это? Прикрытие собственных слабостей. Это ведь проще – когда кто-то другой виноват. А мы такие умные, нам просто не дают толком работать. Это называется недостаток инициативы друзья. Да и смелости…

 

как выжить малому бизнесу

Как выжить малому бизнесу в нелегкой конкурентной борьбе?

Давайте рассмотрим, в чем же разница между малым и крупным бизнесом?

Начнем с перечисления некоторых основных возможностей крупного бизнеса:

  • Большая финансовая мощь;
  • Большой потенциал человеческих ресурсов;
  • Уже существующая база клиентов;
  • Большие маркетинговые бюджеты;
  • Более низкие цены, с учетом скидок для объемных заказов;
  • Большие запасы товаров.

С учетом всего вышесказанного, казалось бы, что ошибки у крупного бизнеса не бывают смертельными. Ну, смертельными может и не бывают, но зато они просто обречены на некоторые слабости. Вот некоторые из них:

  • Они обычно не предоставляют дополнительные услуги.
  • Сложно (и очень медленно) могут вносить изменения.
  • Не могут иметь личные отношения с потребителями.

Для малого бизнеса все с точностью, да наоборот:

  • Нет больших финансовых (в т. ч. маркетинговых) возможностей;
  • Слабый человеческий потенциал;
  • Нет наработанных сетей потребителей;
  • Получают более высокие закупочные цены;
  • Не могут хранить больших запасов товара;
  • Любая ошибка может быть фатальной.

 

И как же выжить малому бизнесу?

Потенциал малого бизнеса кроется вот в чем:

  • Возможность предоставлять дополнительные услуги для потребителей, и этим поднимать ценность своего товара или услуги.
  • Гибкость и большой потенциал для быстрой адаптации новым требованиям рынка.
  • Поддержка тесной (и даже личной) связи с потребителями.

Из всего сказанного можно понять, что малый и крупный бизнес диаметрально противоположны. Но, где же ключ к успеху? Как выжить малому бизнесу?

Преимущество малого бизнеса над крупным может быть в следующем:

  • Не имея крупных финансовых средств для маркетинга, малый бизнес старается быть более креативным и инновационным и использовать различные недорогие маркетинговые тактики, которые могут быть интереснее и ближе к потенциальным клиентам.
  • Так как не имеют больших запасов товара, владельцы малого бизнеса не платят за складские помещения и содержание. Этим частично компенсируют более высокие закупочные цены по сравнению с крупными предприятиями.
  • Так как ошибки могут быть фатальными для бизнеса в целом, мелкие предприниматели более осторожно подходят к делу. Это не значит, что они не рискуют, грамотный предприниматель всегда должен идти на оправданный риск. Просто контроль осуществляется по-другому.
  • В связи с более высокими ценами вводят различные дополнительные услуги (для получения которых, в крупном бизнесе всегда сталкиваемся с непреодолимой бюрократией). Эти дополнительные услуги могут иметь большое значение для потребителей и представляют огромное преимущество перед крупными предприятиями.
  • Малый бизнес может быстро адаптироваться к новым реалиям, что очень сложно для крупного  бизнеса (из-за той же бюрократии, в  т.ч.).  Таким образом, малый бизнес получает огромное преимущество на неопределенный срок (пока крупный бизнес не внесет те же изменения).
  • Малый бизнес находится ближе к потребителям и может обратить особое внимание при обслуживании, что тоже является  преимуществом перед крупными предприятиями.

Позвольте сделать такую заметку: наверное, замечали, как маленькие собаки иногда ведут себя воинственно и нападают на больших. Вы видели, как собака мелкой породи, неожиданно отследив момент, бросается на большую собаку. И в первое время большая собака даже не понимает, что происходит… И к тому моменту, когда она поймет, маленькая собака уже отступила и нашла свою точку безопасности.  Точно так же и малый бизнес должен вести себя по отношению к крупному – атаковать, но быть аккуратным и не позволить быть поглощенным крупным бизнесом.

Но что, друзья, вы уже поняли, как выжить малому бизнесу? Главное тут одно – все в наших руках, помните. Выход всегда есть, просто некоторым проще поднять “руки вверх”. У них и виноват всегда кто-то другой. Я вам желаю, чтобы вы смотрели не кто сильнее вас, а в чем вы сильнее его. И именно этим и пользовались. Удачи!

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:


Автор:

Игор Ивчевски

Предприниматель, Маркетинг-аналитик, Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете.
Все публикации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *