Сколько тратить на рекламу – вечная бизнес дилемма
01.09.2013Как выжить малому бизнесу или чем малый бизнес сильнее крупного?
16.09.2013Конкуренция и конкуренты – плохо или хорошо? – постараемся ответить в настоящей статье. О конкуренции и конкурентах бытует мнение, что именно они не дают бизнесу развернуться. Но так ли это на самом деле? Для некоторых предприятий вышеупомянутое мнение может быть отчасти и правдой, но для некоторых – это возможность выработать конкурентные преимущества для своего бизнеса. Конкуренция не позволяет предпринимателю расслабиться, и это часто способствует развитию бизнеса.
Возьмем пример. Допустим, вы предприниматель, и в вашей сфере деятельности почти нет конкуренции и конкурентов. Вы считаете, что вы достигли вершины – вы ведь лидер отрасли. Но так ли это на самом деле? Какое это лидерство, если нет достойных соперников и сравниться ни с кем. Поэтому то, что вы достигли вершины – просто неправильное представление. В условиях рыночной экономики рынок открыт для вступления новых предприятий. Первый конкурент, который хорошо изучил рынок и понял ваши слабости, имеет все шансы уничтожить ваш бизнес. Таким образом, бизнес скатится от вымышленного верха до реального дна очень быстро. Но если вы понимаете, что это временная ситуация, и что конкуренты в любой момент могут появиться, вы будете готовы реагировать. Так, вы сможете реально занять лидирующие позиции в отрасли.
Возьмем другой пример. Вы предприниматель, и в вашей отрасли сильная конкуренция и много конкурентов. Некоторые из них лучше, чем вы, а некоторые слабее. Вы находитесь где-то в середине. Ваша цель – приблизится к лидерам отрасли. Поэтому вы постоянно изучаете слабые и сильные стороны конкурентов, и тех, которые перед вами, и тех, кто за вами. Благодаря постоянному совершенствованию вы увеличиваете разрыв между вами и теми, кто за вами, и сокращаете преимущество тех, кто перед вами. С течением времени, если ваши шаги правильны, вы будете все ближе к лидерам отрасли.
Для достижения успеха в бизнесе и тем более лидерства в отрасли необходимо стратегическое планирование. Стратегическое планирование без оглядки на конкуренции и конкурентов практически невозможно. Вы должны постоянно мониторить своих конкурентов, изучать их слабости, претворять их в возможности для себя и извлекать из них свои выгоды. Также изучайте их сильные стороны и применяйте их в своем бизнесе – в этом ничего нет зазорного. Словом, применяйте SWOT-анализ и пользуйтесь выводами.
То есть конкуренция и конкуренты помогают развиваться? Получается, да. Как парадоксально ни звучало…